Конспект по познавательному развитию с использованием русской народной сказки для детей 6-7 лет: «Путешествие Колобка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузина Татьяна Николаевна

Конспект НОД на тему: "Путешествие колобка" с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kolobka.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию с использованием русской народной сказки для детей 6-7 лет:                         «Путешествие Колобка».

Цель: Развитие познавательных способностей с использованием русской народной сказки.

Задачи:

 - Упражнять решать арифметические задачи на сложение;
- Закреплять умение называть зимние месяцы;
- Закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;
- Развивать внимание, память, логическое мышление детей.

Материалы: мультимедийное устройство для просмотра презентации, конверт, карточки с цифрами и арифметическими знаками «+»,  «=», бочонок, пластмассовые геометрические фигуры, бумага с образцами «лабиринта»   по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Чтобы отправиться в путь, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс»

Все дети произносят слова.

- Ой, ребята, куда мы попали? Посмотрите, здесь лежит конверт, сейчас я его открою!

Воспитатель открывает конверт.

- Дети в письме сказано, что надо отгадать загадку, и узнаем, где мы. Слушайте внимательно:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали...(Колобок)

Дети: - В сказку «Колобок».

Воспитатель: - Верно, мы попали в сказку «Колобок», но не простую, а в математическую и со счастливом концом. Давайте вспомним начало сказки, с чего все начиналось!

Дети вспоминают начало сказки.  Слайд №3

Воспитатель: - Колобок полежал, полежал на окне, да скучно стало ему, так лежать и бездельничать. Решил он посмотреть, что вокруг происходит. И отправился он путь!  Слайд №4

Воспитатель: - Покатился колобок по тропинке, а навстречу ему кто?

Дети: - Заяц  Слайд №5

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше загадай мне загадки, я  их отгадаю. Справлюсь, ты меня отпустишь.

Воспитатель: - А вы, ребята, не зевайте и Колобку помогайте!

Слайд №6, 7

1. Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

2. Тройка, тройка прилетела.
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица -
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом -
    Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

3. Назовите-ка ребятки,
   Месяц в этой- вот загадке,
 Дни его всех дней короче,
 Всех ночей длиннее ночи,                          

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

4. Щиплет уши, щиплет нос,
   Лезет в валенки мороз.
   Брызнешь воду - упадёт
   Не вода уже, а лёд.
   Даже птице не летится,
   От мороза стынет птица.
   Повернуло солнце к лету.
   Что, скажи, за месяц это? (Январь)

5. Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Воспитатель: - Выполнил колобок задание и покатился дальше, а навстречу ему кто?

Дети: - Волк!   Слайд №8

Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : - Не ешь меня, Волк, лучше давай я тебя чем-то удивлю, например, решу задачу.  
Слайд №9

Волк: - Тогда слушай мое задание:

Вот семь волчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Трое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Волчат зимой?

Воспитатель: - А вы, ребята, не зевайте и Колобку помогайте!

Дети повторяют содержание задачи ,определяют, условие и вопрос задачи, затем каждый ребенок на столе выкладывает решение задачи с помощью карточек с цифрами. Проверяют правильность решения друг у друга и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель: - Решил Колобок задачку и покатился дальше. А навстречу ему кто? Дети: - Медведь.   Слайд №10
Медведь: -Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок:- Не ешь меня, Медведь, лучше дай мне какое-нибудь задание.    
Слайд №11

Медведь: - У меня  волшебный бочонок, в нём не мед, а разные геометрические фигуры.  Так слушай мое задание:

Ты фигуры назови,

В ряд разложи.

А  потом вокруг посмотри,

И  глазами поищи -

Для меня еще по 5

Каждых фигур найди!

Воспитатель:- А вы, ребята, не зевайте и Колобку помогайте!

Дети достают из бочонка геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник,  круг, овал) и выкладывают в ряд на столе. Затем отправляются искать по группе разложенные в разных местах геометрические фигуры. Найденные фигуры подставляют к образцам и ведут подсчет. Дети должны найти к каждому образцу по 5 фигур. (Игра на Броуновское движение).

Воспитатель: -  Выполнил Колобок задание Медведя, и покатился дальше. Катится он по дорожке, катится, а навстречу ему кто?

Дети: - Лиса.  Слайд №12

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Колобку поскорее добраться до дома, к бабушке и дедушке, чтобы его Лиса не съела! А для этого колобку надо пройти лабиринт и он окажется дома!  Слайд №13

Дети садятся за стол, каждый ребенок берет лист с «лабиринтом» и выполняет задание.

Воспитатель: -  Ребята, какие вы молодцы! Выполнив задания, вы помогли колобку вернуться домой!   Слайд №14

Воспитатель: -  Скажите, вам понравилось путешествовать? Кого на своем пути встретил колобок? Сколько было животных? Кого встретил первым? Кого четвертым? Кто был второй? Кто третий?

Какое задание для вас оказалось самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: -  К сожалению, нам пора возвращаться  назад в группу. Но Колобок для вас приготовил сюрприз. Он приглашает нас с ним спеть и станцевать.

Слайд №15

Песня «Колобок» в исполнении Татьяны Морозовой.

По дорожке, по тропинке  (покачать руками над головой)
Между сосен - прыг да скок (
прыжки)
Очень весело, игриво  (
хлопки в ладоши)
Покатился колобок
.    («моталочка»)
Он от бабушки ушел,  (
рука вправо)
И от дедушки ушел
   (руку влево)
Покатился, заблудился  (
« моталочка», закрыть лицо ладонями)
Непослушный колобок!  (
погрозить указательным пальчиком)

Припев:

Прыг - скок, колобок!  (прыжки, обвести руками шар, начиная от головы)
Вкусненький, румяненький: (
погладить живот) 
Он похож на пирожок (
сложить  ладошки лодочкой)
С изюминкою маленькой. (с
оединить большой и указ. пальцы пр. руки)

Повстречался он с медведем  (
изобразить медведя)
На тропинке на лесной: (
покачать руками над головой)
Мишка очень рассердился,  (
руки на пояс)
Топнул лапою большой!  (
топнуть ногой)
Ты от бабушки ушел, (
руку вправо)
И от дедушки ушел: (
руку влево)
Покатился, заблудился (
« моталочка», закрыть лицо ладонями)
Непослушный колобок!  (
погрозить указательным пальчиком)

Припев: тот же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...