Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

.

Задачи

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

4. Закрепить названия русских народных сказок.

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Чтение русских народных сказок.

3Разгадывание загадок.

4Настольные игры: «пазлы», «кубики», «собери картинку»

Ход занятия:

Ведущий(в костюме бабушки -Загадушки): Здравствуйте ребята! Я бабушка-Загадушка пришла из страны сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Бабушка -Загадушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да! Хотим!

Бабушка-Загадушка: Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. Вы уже знаете как меня зовут,я то же хочу с вами познакомиться. Вставайте в кружок будем знакомиться.

Игра: «Давай познакомимся» (Бабушка-Загадушка волшебной палочкой дотрагивается до ребёнка тот называет своё имя и т. д.)

Бабушка – Загадушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебная палочка.

Основная часть:

Бабушка – Загадушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебная палочка нам в этом поможет.

Бабушка – Загадушка: Волшебная палочка укажи нам дорогу к сказке. (палочка светится и крутится, останавливается и гаснент). Привела нас волшебная палочка в гости к первой сказке. Чтобы узнать,какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

(на экране показываю отрывки сказки.)

Бабушка – Загадушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют)

Бабушка – Загадушка :Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку.)

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наша палочка опять светится и вертится! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Загадушка : Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.

(пазлы «Курочка Ряба», кубики по сказке).

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Загадушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку,и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Маша и медведь»)

Бабушка – Загадушка: Дети,нельзя ходить в лес без взрослых потеряетесь.

Бабушка – Загадушка: Ребята вы, наверное, устали давайте, немножко,отдохнем.

Физкультминутка

. ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

4Расставь правильно.

Бабушка – Загадушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

(дети отгадывают).

Бабушка – Загадушка:

Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Теремок

Знаем Волка и козлят.

Не забудем Репку

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – Загадушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «МАША И МЕДВЕДЬ», «Репка».

Бабушка – Загадушка : На прощание я дарю вам книгу: «Русские народные сказки», а вы мне нарисуйте сказочных героев которые вам понравились.

(дети рисуют.) Молодцы ребята, все постарались, мне очень понравились ваши рисунки.

(Бабушка – Загадушка прощается с детьми и уходит).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkie_narodnye_skazki_2_mladshaya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

.

Задачи

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

4. Закрепить названия русских народных сказок.

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Чтение русских народных сказок.

3Разгадывание загадок.

4Настольные игры: «пазлы», «кубики», «собери картинку»

Ход занятия:

Ведущий(в костюме бабушки -Загадушки): Здравствуйте ребята! Я бабушка-Загадушка пришла из страны сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Бабушка -Загадушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да! Хотим!

Бабушка-Загадушка: Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. Вы уже знаете как меня зовут,я то же хочу с вами познакомиться. Вставайте в кружок будем знакомиться.

Игра: «Давай познакомимся» (Бабушка-Загадушка волшебной палочкой дотрагивается до ребёнка тот называет своё имя и т. д.)

Бабушка – Загадушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебная палочка.

Основная часть:

Бабушка – Загадушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебная палочка нам в этом поможет.

Бабушка – Загадушка: Волшебная палочка укажи нам дорогу к сказке. (палочка светится и крутится, останавливается и гаснент). Привела нас волшебная палочка в гости к первой сказке. Чтобы узнать,какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

(на экране показываю отрывки сказки.)

Бабушка – Загадушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют)

Бабушка – Загадушка :Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку.)

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наша палочка опять светится и вертится! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Загадушка : Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.

(пазлы «Курочка Ряба», кубики по сказке).

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Загадушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку,и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Маша и медведь»)

Бабушка – Загадушка: Дети,нельзя ходить в лес без взрослых потеряетесь.

Бабушка – Загадушка: Ребята вы, наверное, устали давайте, немножко,отдохнем.

Физкультминутка

. ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

4Расставь правильно.

Бабушка – Загадушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

(дети отгадывают).

Бабушка – Загадушка:

Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Теремок

Знаем Волка и козлят.

Не забудем Репку

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – Загадушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «МАША И МЕДВЕДЬ», «Репка».

Бабушка – Загадушка : На прощание я дарю вам книгу: «Русские народные сказки», а вы мне нарисуйте сказочных героев которые вам понравились.

(дети рисуют.) Молодцы ребята, все постарались, мне очень понравились ваши рисунки.

(Бабушка – Загадушка прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Конспект занятия Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети обучаются ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые ку...