Конспект по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие колобка". в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Путешествие колобка».
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей.
Образовательные задачи: Закрепить цвета: розовый, голубой, желтый.
Называть домашних животных, их детёнышей, особенности внешнего вида.
Стремление узнавать свойства предметов и природных материалов, побуждать сравнивать, различать, называть их.
Развивающие задачи: развивать речь детей (участие в беседе, отвечать на вопросы), внимание;
Развивать у детей интерес к окружающему.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе её обитателям.
Материал: Мультимедийная презентация, соленое тесто, доски для лепки, шаблон петуха без хвоста. Раздаточный материал – шапочки цветов и бабочек,
Интеграция образовательных областей:
«Познание» уточнить и расширить представление детей о домашних животных и их детенышей.
«Коммуникация» актуализировать словарь детей по теме «Домашние животные», называть цвета, прилагательные, развивать диалогическую речь, формировать умение составлять описание.
«Социализация» воспитывать доброе отношение к животным,
«Физическая культура» сохранение и укрепление физического здоровья через физминутку.
«Труд» - воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам.
«Музыка» Развивать слуховое внимание.
Методы и приемы:
- Словестный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
- Наглядный (презентация)
- Игровой (физминутка)
Ход занятия
-Ребята! Как вы думаете, где мы находимся?
-Такие дома, где бывают? (в городах или…)
Дети – в деревне.
-Правильно, ребята. В деревне.
-Значит где мы находимся? (в деревни)
-Правильно, молодцы. А давайте проведем сегодня занятие здесь… согласны.
-Ребята, хотите, я вам расскажу историю про колобка?
-Слушайте:
-Испекла бабушка колобка и положила на окно румяниться. 1 слайд
-Колобок лежал, лежал, скучно ему стало, (2 слайд) он спрыгнул с окна на дорожку и покатился.
-Катится, катится (3 слайд) колобок, и видит … (Коза) пасётся.
-Испугался колобок, никогда коз он не видел.
-Коза какая? (белая), а на голове у неё острые, длинные…(рога). Какая рогатая козочка!
-Что коза умеет делать рогами? (бодаться)
-Посмотрите, к чему привязана коза (к дереву).
-Колобок это дерево ещё из окна видел, а как называется он, не знал (берёза).
-Ребята, а козочка привязана к ветке дерева (нет).
-Расскажите колобку, что есть у дерева, какие части дерева вы знаете. (Ствол, ветки, листочки).
-К чему привязана коза? (к стволу)
-К какой части дерева?
-А кто знает, что ест коза? (траву)
Если козочка ест много сочной травы, то и молока даст много, вкусного очень, полезного.
-Дети, а кто ещё питается травой?
-Почему они любят травку? (она мягкая, сочная).
-Не стал Колобок мешать козочке (слайд 4) и покатился дальше.
-Катился колобок, катился… и прикатился прямо к….? (конуре, будке)…
-Кто там живёт? (собака).
-Зачем бабушке и дедушке нужна собака? (дом сторожить, веселее с ней).
-не стал колобок мешать собачке отдыхать (слайд 5) покатился дальше.
- Выкатился колобок на лужайку, а там бегают какие-то маленькие, жёлтые «колобки» и пищат пи – пи.
-Кто это? Удивляется колобок (цыплята).
-Какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).
Они не одни гуляю, а с мамой. Как её зовут? (курица, наседка, хохлатка, квочка).
-Ребята, а кто рядом гуляет? (петух)
-Что на голове у петуха? (клюв и гребешок)
-А что еще есть у петуха? (хвост, крылья, ноги).
А чего не хватает у нашего петушка? (хвост)
-Давайте петушку поможем стать красивым, подарим ему цветные пёрышки (дети вставляют перья хвоста, называют цвет и длину).
ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРИКЛЕИЛИ ПЁРЫШКИ ПЕТУШКУ И ВСЕ СЯДУТ НА МЕСТА
-Посмотрите, какой петушок стал красивый. (слайд 6)
-И петушок от радости закричал- Кукареку?
- Что нам петушок сказал? (кукареку – спасибо!).
А колобок дальше покатился, (слайд 7) прямо к речке.
-И увидел там… (уточку, с утятами).
-Что они делают? (плавают).
-А что они ещё умеют делать? (крякать, нырять, клевать).
-А сколько цветов около речки! Бабочки порхают! Колобку так захотелось стать бабочкой, но у него ничего не получается. Почему? (нет крыльев),
-Давайте мы попробуем стать бабочкой?
Игра «Бабочка и цветы». (Одной половине детей одеваем шапочку с бабочками разного цвета, а другим шапочки с цветами той же расцветки. Пока играет музыка, дети летают как бабочки, а цветы стоят на месте. Как только музыка затихает, бабочки должны стать рядом с цветком такого же цвета. Затем меняются местами)
-Какой цветок у тебя ИМЯ ребёнка? (белая ромашка).
-А у тебя ИМЯ ребёнка? (голубой колокольчик) и т.д.
Весь берег реки усыпан камешками.
Давайте подойдем к нашей речки и возьмём в руки по одному камешку. Какой он? (твёрдый, мягкий, жёлтый).
-А колобок какой? (круглый, мягкий, жёлтый).
-Ребята, а камешки все одинаковые?
-А чем они отличаются друг от друга.
-Вот я нашла камень, какого цвета?
-А этот?
-Потрогайте, какой он? (неровный, круглый, гладкий).
-А у кого маленький камешек?
-А у тебя какой? (большой).
Ой, ребята, пока мы с вами играли, колобок отправился дальше по дорожке, которая ведет к вашему садику и думаю, что он скоро будет у нас. А пока мы его ждем, давайте слепим своих колобков. А повар нам их испечёт.
-Колобок какой?
- А что у него есть? (глазки и ротик)
(лепим колобок из соленого теста)
(Входит повар)
-Здравствуйте ребята. Смотрю, вы уже слепили колобков.
-Какие вы молодцы. Давайте положим всех колобков на мой противень, и я пойду их печь (кладем колобков на противень)
-Пойду, испеку, скоро вернусь.
(Пока повар уходить, катится колобок мне на встречу.)
-Пока мы с вами лепили, прикатился к нам в гости колобок.
-Но он пришел не просто так, а узнать запомнили ли вы животных, которые живут с ним в одной деревни. (Дети перечисляют)
Молодцы.
(Входит повар с испеченными колобками и раздает их всем ребятам)
- Вы сегодня все постарались, всем большое спасибо. (Слайд 8)
-До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498500-1413294368.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62311-1673134640.png)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-464637-1429528741.jpg)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1184977-1573328514.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175360-1571119360.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/05/picture-1415746-1659698435.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать две групп...