Конспект по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Альметкина Татьяна Александровна

Конспект занятия "Путешествие колобка". в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие " Путешествие колобка".27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Путешествие колобка».

Цель: Обобщить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей.

Образовательные задачи: Закрепить  цвета: розовый, голубой, желтый.

Называть домашних животных, их детёнышей, особенности внешнего вида.

Стремление узнавать свойства предметов и природных материалов, побуждать сравнивать, различать, называть их.

Развивающие задачи: развивать  речь детей (участие в беседе, отвечать на вопросы), внимание;

Развивать у детей интерес к окружающему.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе её обитателям.

Материал: Мультимедийная презентация, соленое тесто, доски для лепки, шаблон петуха без хвоста. Раздаточный материал – шапочки цветов и бабочек,

Интеграция образовательных областей:

«Познание» уточнить и расширить представление детей о домашних животных и их детенышей.

«Коммуникация» актуализировать словарь детей по теме «Домашние животные», называть цвета, прилагательные, развивать диалогическую речь, формировать умение составлять описание.

«Социализация» воспитывать доброе отношение к животным,

«Физическая культура» сохранение и укрепление физического здоровья через физминутку.

 «Труд» - воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

«Музыка» Развивать слуховое внимание.

Методы и приемы:

  • Словестный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
  • Наглядный (презентация)
  • Игровой (физминутка)

Ход занятия

-Ребята! Как вы думаете, где мы находимся?

-Такие дома, где бывают? (в городах или…)

Дети – в деревне.

-Правильно, ребята. В деревне.

-Значит где мы находимся? (в деревни)

-Правильно, молодцы. А давайте проведем сегодня занятие здесь… согласны.

-Ребята, хотите, я вам расскажу историю про колобка?

-Слушайте:

-Испекла бабушка колобка и положила на окно румяниться. 1 слайд

-Колобок лежал, лежал, скучно ему стало, (2 слайд) он спрыгнул с окна на дорожку и покатился.

-Катится, катится (3 слайд) колобок, и видит  … (Коза) пасётся.

-Испугался колобок, никогда коз он не видел.

-Коза какая? (белая), а на голове у неё острые, длинные…(рога). Какая рогатая козочка!

-Что коза умеет делать рогами? (бодаться)

-Посмотрите, к чему привязана коза (к дереву).

-Колобок это дерево ещё из окна видел, а как называется он, не знал (берёза).

-Ребята, а козочка привязана к ветке дерева (нет).

-Расскажите колобку, что есть у дерева, какие части дерева вы знаете.  (Ствол, ветки, листочки).

-К чему привязана коза? (к стволу)

-К какой части дерева?

-А кто знает, что ест коза? (траву)

Если козочка ест много сочной травы, то и молока даст много, вкусного очень, полезного.

-Дети, а кто ещё питается травой?

-Почему они любят травку? (она мягкая, сочная).

-Не стал Колобок мешать козочке (слайд 4)  и покатился дальше.  

-Катился колобок, катился… и прикатился прямо к….?  (конуре, будке)…

-Кто там живёт? (собака).

-Зачем бабушке и дедушке нужна собака? (дом сторожить, веселее с ней).

-не стал колобок мешать собачке отдыхать (слайд 5) покатился дальше.

- Выкатился колобок на лужайку, а там бегают какие-то маленькие, жёлтые «колобки» и пищат пи – пи.

-Кто это? Удивляется колобок (цыплята).

-Какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).

Они не одни гуляю, а с мамой. Как её зовут? (курица, наседка, хохлатка, квочка).

-Ребята, а кто рядом гуляет? (петух)

 -Что на голове у петуха? (клюв и гребешок)

-А что еще есть у петуха? (хвост, крылья, ноги).

А чего не хватает у нашего петушка? (хвост)

-Давайте петушку поможем стать красивым, подарим ему цветные пёрышки (дети вставляют перья хвоста, называют цвет и длину).

ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРИКЛЕИЛИ ПЁРЫШКИ ПЕТУШКУ И ВСЕ СЯДУТ НА МЕСТА

-Посмотрите, какой петушок стал красивый.  (слайд 6)

-И петушок от радости закричал- Кукареку?

- Что нам петушок сказал? (кукареку – спасибо!).

А колобок дальше покатился, (слайд 7)  прямо к речке.

-И увидел там… (уточку, с утятами).

-Что они делают? (плавают).

-А что они ещё умеют делать? (крякать, нырять, клевать).

-А сколько цветов около речки! Бабочки порхают! Колобку так захотелось стать бабочкой, но у него ничего не получается. Почему? (нет крыльев), 

-Давайте мы попробуем стать бабочкой?

Игра «Бабочка и цветы». (Одной половине детей одеваем шапочку с бабочками разного цвета, а другим шапочки с цветами той же расцветки. Пока играет музыка, дети летают как бабочки, а цветы стоят на месте. Как только музыка затихает, бабочки должны стать рядом с цветком такого же цвета. Затем меняются местами)

-Какой цветок у тебя ИМЯ ребёнка? (белая ромашка).

-А у тебя ИМЯ ребёнка? (голубой колокольчик) и т.д.

Весь берег реки усыпан камешками.

Давайте подойдем к нашей речки и возьмём в руки по одному камешку. Какой он? (твёрдый, мягкий, жёлтый).

-А колобок какой? (круглый, мягкий, жёлтый).

-Ребята, а камешки все одинаковые?

-А чем они отличаются друг от друга.

 -Вот я нашла камень, какого цвета?

-А этот?

-Потрогайте, какой он? (неровный, круглый, гладкий).

-А у кого маленький камешек?

-А у тебя какой? (большой).

Ой, ребята, пока мы с вами играли, колобок отправился дальше по дорожке, которая ведет к вашему садику и думаю, что он скоро будет у нас. А пока мы его ждем, давайте слепим своих колобков. А повар нам их испечёт.

-Колобок какой?

- А что у него есть? (глазки и ротик)

(лепим колобок из соленого теста)

(Входит повар)

-Здравствуйте ребята. Смотрю, вы уже слепили колобков.

-Какие вы молодцы. Давайте положим всех колобков на мой противень, и я пойду их печь (кладем колобков на противень)

-Пойду, испеку, скоро вернусь.

(Пока повар уходить, катится колобок мне на встречу.)

-Пока мы с вами лепили, прикатился к нам в гости колобок.

-Но он пришел не просто так, а узнать запомнили ли вы животных, которые живут с ним в одной деревни. (Дети перечисляют)

Молодцы.

(Входит повар с  испеченными колобками и раздает их всем ребятам)

- Вы сегодня все постарались, всем большое спасибо. (Слайд 8)

-До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".

Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых,  бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с и...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.Задачи:      Образовательные: Закрепить умение сравнивать две групп...