Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала, с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект в средней группе520.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе «Путешествие колобка»

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» 

 Программное  содержание:  закрепление  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат, круг), понятий  « длинный-короткий»,  «высокий-низкий»,  счет  до  5, закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, формирование умения переводить схематические рисунки в реальные развивать  внимание, память,  мышление. Воспитывать интерес  к  сказкам, доброе  отношение  к  героям  и  желание  помогать  им

Демонстративный материал:

Игрушки (колобок, заяц, медведь, волк, лиса), цветные коробки (красная, желтая, синяя, зеленая), разной высоты медведи – картинка, речка, мостики – веревочки разной длины.

Раздаточный материал: кубики, мячи, геометрические фигуры из цветной бумаги

Ход занятия

Организационный момент.    Эмоциональный настрой на занятие

 Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Формой он похож на мяч,

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок, кто же это …»  Колобок.

Воспитатель: Сегодня мы встретимся с Колобком, который любит математику. (Дети садятся  в круг).

А вот и наш герой (появляется куб, здоровается с ребятами.).

Воспитатель: Кто же это?

Куб: Ха-ха-ха, это я!

 -А почему куб не может быть колобком?

Ребята, возьмите все по кубику. Найдите на своих кубиках углы.

-Какие они?  

А еще есть грани- стороны, проведите по ним пальчиком.

Попробуйте покатать куб, получается? (варианты ответов детей)

-Теперь возьмите мячик. Какой формы мяч? (круглой, форма шара).

-Попробуйте прокатить его? А почему он катится? (варианты ответов детей)

-Ребята, наш колобок веселый, любит шутить и играть. (Воспитатель показывает настоящего Колобка)

Колобок: Привет ребята! Вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие. 

Покатился колобок по  нашей  дорожке, и кого в лесу встречал всем  старался, помогал.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Воспитатель: Катится, катится колобок и повстречался ему заяц. Какой он по счету?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок. Ребята    

Задание «Накорми зайчика»

-Дети, как узнать, сколько зайчиков? (посчитать, счёт до 5).

 -Всем ли хватит морковок?  Что нужно сделать, чтобы узнать? (Надо каждому дать по морковке). 

Что мы можем сказать о морковках и зайчиках? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

-Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку).Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). А сколько морковок? (дети считают до 5)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим задание.

                                       Звучит музыка. Дети шагают.

Ребята, посмотрите, вслед ему зубами щелк,

 выскочил голодный…(волк).  

Волк: Р-р-р. Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я люблю играть в цветные фигурки, но только я все перепутал. А раньше они лежали: синяя в синей коробочке, красная в красной…

Помогите мне ребята разложить по цвету.

Одна беда: на дорожку упало дерево, чтобы пройти надо под ним пролезть. (дети берут геометрические фигурки и проползают)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Волк: Спасибо ребята, до свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это по лесу бродит? (Медведь)

У медведя большая семья.

- Давайте, ребята.  Поможем   найти самого высокого медведя (дети сравнивают   по высоте, правильно называя, начиная с самого низкого  медвежонка)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит Лиса. (Дети садятся в кругу)

Лиса: Я очень люблю играть. Поиграете со мной. Ребята, приготовьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика.

Колобок румяный бок, укатился за порог.

Скок- поскок, скок- поскок, укатился за порог.

Покатился колобок по тропинке во лесок.

Скок –поскок, скок- поскок.

Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого.

А лисичка колобка – хвать, взяла и сцапала.

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация собрание\DSCN2567.JPG

Воспитатель: Нет, нет лисичка, мы не отдадим тебе колобка.   

Воспитатель: Лиса решил подружиться с колобком и пригласила его в гости, ждет не дождется. Чтобы прийти в гости к лисе, надо перейти через речку.

-А колобок не знает, как пройти через речку? Давайте поможем колобку и проверим по длине мостики - веревочки.

-Укажем ему самый длинный мостик. (дети прикладывают веревочки от  самой  длинной,  покороче  и самая  короткая  и  выкладывают через речку).  На другом берегу реки ждет всех сюрприз.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Вам нужно из геометрических фигур составить рисунок, который лежит у вас на столе (дети составляют из геометрических фигур – лису, зайчика, медведя)

- Кто у вас получился? Назовите из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (Круг, овал, прямоугольник, треугольник).

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация собрание\DSCN2595.JPG

Рефлексия:

Воспитатель: Колобок по тропинке к деду с бабой поспешил.  Баба с дедом его ждут деткам прянички пекут.

В какой сказке мы с вами побывали?

Вам понравилась наше путешествие?

Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку. Вам бы хотелось еще кому -  то помогать? Какие вы ребята дружные!

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...