Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чылбашева Айана Николаевна

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

закрепление знаний в названии времени суток

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять умение считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

развитие логического мышления

Программное содержание:
Образовательные:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
 Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

                               Конспект открытого занятия

                            по математике в средней группе 

                   «Путешествие по стране Математики»

                             

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

закрепление знаний в названии времени суток

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять умение считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

развитие логического мышления

Программное содержание:
Образовательные:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
 Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание приветствий. Рассматривание иллюстраций о времени суток. игра «Что бывает такой же формы», подвижная игра «Найди свой гараж», «Что за чем?» (части суток), «Соедини правильно», загадки о частях суток, геометрических фигурах, цифрах.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики,  корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, простые карандаши, карточки с цифрами, круги разного цвета (желтого, красного, синего, черного,)волшебная коробочка с подарками -«раскраски», конструктор.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма занятия: игра-путешествие

Продолжительность: 20 мин

Участники: ребята средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Методы и приемы: работы с детьми: игровой метод, прием-создание игровой ситуации, дидактические игры, практический метод (совместные действия воспитателя и ребенка).

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.  (Jакшылар, здравствуйте)

 Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись

Вы готовы сегодня считать и играть? (ответы детей)


- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).

1 Задание Игра «Отгадай, что в коробочке» ( дети стоят полукругом)
- Царица страны Математики приготовила для нас волшебную коробочку.  Попробуем угадать, что в ней лежит?
- Вы опускаете руку в коробочку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом,  воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)
Игра «Найди свой домик».
- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник 
( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, геометрические фигуры, в дом беги! 
(дети забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)

2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам)

раз,2,3,4,5  Вышли пальчики гулять

раз,2,3.4.5  В домик спрятались опять
Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку).
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)
- А царица страны Математики  еще нам оставила задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием. Отправляться дальше!  (дети  идут за воспитателем)

3 задание Царица Математике приготовила Вам загадки, о каких части суток идет речь.  Д/и «Когда это бывает?» 
Над рекой заря встает,

На дворе петух поет

Умываются котята,

Просыпаются ребята. ( Утро )

Каким цветом обозначим  это время суток ( желтого)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (День)

 Каким цветом обозначим  это время суток ( красного)

Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)

В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

 - Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается! Нужно разделиться на две команды, одна команда выбирает круг желтого цвета, а другая команда синего цвета ( считаю до 5. Дети делятся на две команды)  

 -Команде желтого круга  нужно подобрать картинки( картинки расположены в разных местах комнаты) «Что мы делаем утром?»,  а команде красного круга  «Что мы делаем днем?». (Показываю круг синего цвета) синего цвета обозначаем какую часть суток? Черного цвета какую часть суток?

 Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.   

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Звучат фанфары появляется кукла Королева математики
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики )
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные! 

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом, дети становятся в круг)

 (Большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий, толстый –тонкий, высокий- низкий, светло-темно, внизу –вверху, слево - справо).

Ребята, хотите домой? Чтобы обратно в детсад вернуться, нужно сказать заветное слово.

«1-2-3-4-5 Вот и в группе мы опять».

Дети, что вам понравилось в путешествии?  Какое задание было для вас самое трудное? А какое самое легкое? Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...