Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Карасева Любовь Андреевна

    ·        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

    ·        Формировать умение детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

    ·        повторять стихи про цифры в пределах пяяти, расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

    ·        формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

    ·                                     развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя., воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx28.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

    "Детский сад комбинированного вида № 193"

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе

    «Путешествие в страну Математики»

     Составила воспитатель :Карасева Любовь Андреевна

    Задачи:

    • Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
    • Формировать умение детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
    • повторять стихи про цифры в пределах пяти.
    • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
    • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
    • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
    • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

    Материалы: 5 обручей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.

    Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах пяти

    Предварительная работа:

    1. Игра «Геометрическое лото».
    2. Игра «Форма и цвет».
    3. Игра «Найди свой домик».
    4. Игра «Наоборот».
    5. Игра «Четвертый лишний»
    6. Игра «Живые цифры».

    Ход занятия

     Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

    -Ответы детей: «На самолете, на поезде, на машине и т.д.»

    – Правильно! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться?

     -Ответ детей: «да»

    – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости.

     (Подхожу к двери) 

    – Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку) 

    Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней?

    -Ответ детей «да»

    - А зовут собаку – Бобик.

    – Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

    – Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

    -Ответ детей: «На прямоугольник»

    – А чем украшен коврик?

    -Ответ детей: «геометрическими фигурами»

    – Какие геометрические фигуры вы видите?

    -Ответ детей: «треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник»

    – Какого они цвета?

    -Ответ детей «синего, красного»

    – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

    -Ответ детей «с левой»

    – А красные?

    -Ответ детей «с правой»

    – А какая фигура находиться сверху кружочка?

    -Ответ детей: «треугольник»

    – Снизу кружочка?

    -Ответ детей: «овал»

    – А прямоугольник между какими фигурами расположен?

    _Ответ детей: «между квадратом и треугольником»

    – Молодцы ребята, понравился коврик? 

    -Ответ детей: «да»

    – Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

                                                     Игра «Живые цифры» 

    Правила: ребята получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

    – Катя, Артема куда поставишь?

    – Никиту, каким, после кого поставишь?

    – А вы ребята как думаете, правильно ли Катя расставила детей? (ответы детей)

    –Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

    (провожу с детьми физкультминутку) 

    ЛАДУШКИ

    Ладушки, ладушки,

    Мы пекли оладушки.

    Испекли мы целых

    (Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

    Пять,

    (Показать 5 пальцев.)

    Один кошке надо дать.

    (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)

    Один коту

    (Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)

    С усами,

    (Показать «усы».)

    Три

    (Показать три пальца.)

    Съедим мы сами!

    (Поглаживать живот.)

     Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

    Игра «Найди цифру» 

    – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

    – Какая это цифра Лена? Дима? (один)

    – Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

    -«Вот один, иль единица –
    Очень тонкая, как спица».

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

    – Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

    – Женя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

    – А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

    -«А вот это – цифра два.
    Полюбуйся какова:
    Выгибает двойка шею,
    Волочиться хвост за нею».

    – Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

    Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

     Какую цифру показываешь Данил? (три)

    – Полина, сколько медведей было? (три)

    Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ксюша.

    -«А вот это – посмотри,
    Выступает цифра три.
    Тройка – третий из значков.
    Состоит из двух крючков».

    – Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

    – Посчитай Дима сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

    – А ты Егор, какую цифру поднял? (четыре)

    – Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

    «Гляди, четыре – это стул,
    Который я перевернул.»

    -Света, какая цифра осталась? (пять)

    - Молодец цифра пять. Расскажи стишок про нее

    - Цифра пять - с большим брюшком,
    Носит кепку с козырьком.
    В школе эту цифру пять
    Дети любят получать.

    – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)

    – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

    – Бобик, и ты идем с нами.

    Игра «Наоборот»

    Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др. 

    Длинный – короткий,
    Большой – маленький,
    Низкий – высокий и т.д.

    – Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По номеру медальона дети ищут свои домики.

    Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

    – Молодцы, ребята. (хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".

    Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

    Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

    Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

    Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»

    Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»...