Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Карасева Любовь Андреевна

·        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

·        Формировать умение детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

·        повторять стихи про цифры в пределах пяяти, расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

·        формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

·                                     развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя., воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

"Детский сад комбинированного вида № 193"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Путешествие в страну Математики»

 Составила воспитатель :Карасева Любовь Андреевна

Задачи:

  • Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • Формировать умение детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • повторять стихи про цифры в пределах пяти.
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы: 5 обручей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах пяти

Предварительная работа:

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Форма и цвет».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Четвертый лишний»
  6. Игра «Живые цифры».

Ход занятия

 Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

-Ответы детей: «На самолете, на поезде, на машине и т.д.»

– Правильно! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться?

 -Ответ детей: «да»

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости.

 (Подхожу к двери) 

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку) 

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней?

-Ответ детей «да»

- А зовут собаку – Бобик.

– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

-Ответ детей: «На прямоугольник»

– А чем украшен коврик?

-Ответ детей: «геометрическими фигурами»

– Какие геометрические фигуры вы видите?

-Ответ детей: «треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник»

– Какого они цвета?

-Ответ детей «синего, красного»

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

-Ответ детей «с левой»

– А красные?

-Ответ детей «с правой»

– А какая фигура находиться сверху кружочка?

-Ответ детей: «треугольник»

– Снизу кружочка?

-Ответ детей: «овал»

– А прямоугольник между какими фигурами расположен?

_Ответ детей: «между квадратом и треугольником»

– Молодцы ребята, понравился коврик? 

-Ответ детей: «да»

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

                                                 Игра «Живые цифры» 

Правила: ребята получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Катя, Артема куда поставишь?

– Никиту, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Катя расставила детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку) 

ЛАДУШКИ

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Испекли мы целых

(Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

Пять,

(Показать 5 пальцев.)

Один кошке надо дать.

(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)

Один коту

(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)

С усами,

(Показать «усы».)

Три

(Показать три пальца.)

Съедим мы сами!

(Поглаживать живот.)

 Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру» 

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Лена? Дима? (один)

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

-«Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица».

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

– Женя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

-«А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею».

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь Данил? (три)

– Полина, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ксюша.

-«А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков».

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай Дима сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты Егор, какую цифру поднял? (четыре)

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

«Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.»

-Света, какая цифра осталась? (пять)

- Молодец цифра пять. Расскажи стишок про нее

- Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др. 

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. (хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...