Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
· Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
· Формировать умение детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
· повторять стихи про цифры в пределах пяяти, расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
· формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
· развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя., воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
"Детский сад комбинированного вида № 193"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Путешествие в страну Математики»
Составила воспитатель :Карасева Любовь Андреевна
Задачи:
- Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
- Формировать умение детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
- повторять стихи про цифры в пределах пяти.
- расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
- формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
- развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 5 обручей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах пяти
Предварительная работа:
- Игра «Геометрическое лото».
- Игра «Форма и цвет».
- Игра «Найди свой домик».
- Игра «Наоборот».
- Игра «Четвертый лишний»
- Игра «Живые цифры».
Ход занятия
– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
-Ответы детей: «На самолете, на поезде, на машине и т.д.»
– Правильно! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться?
-Ответ детей: «да»
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости.
(Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней?
-Ответ детей «да»
- А зовут собаку – Бобик.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?
-Ответ детей: «На прямоугольник»
– А чем украшен коврик?
-Ответ детей: «геометрическими фигурами»
– Какие геометрические фигуры вы видите?
-Ответ детей: «треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник»
– Какого они цвета?
-Ответ детей «синего, красного»
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?
-Ответ детей «с левой»
– А красные?
-Ответ детей «с правой»
– А какая фигура находиться сверху кружочка?
-Ответ детей: «треугольник»
– Снизу кружочка?
-Ответ детей: «овал»
– А прямоугольник между какими фигурами расположен?
_Ответ детей: «между квадратом и треугольником»
– Молодцы ребята, понравился коврик?
-Ответ детей: «да»
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: ребята получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Катя, Артема куда поставишь?
– Никиту, каким, после кого поставишь?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Катя расставила детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
ЛАДУШКИ
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых
(Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)
Пять,
(Показать 5 пальцев.)
Один кошке надо дать.
(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)
Один коту
(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)
С усами,
(Показать «усы».)
Три
(Показать три пальца.)
Съедим мы сами!
(Поглаживать живот.)
– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра Лена? Дима? (один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
-«Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица».
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)
– Женя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
-«А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею».
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь Данил? (три)
– Полина, сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ксюша.
-«А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков».
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай Дима сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)
– А ты Егор, какую цифру поднял? (четыре)
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
«Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.»
-Света, какая цифра осталась? (пять)
- Молодец цифра пять. Расскажи стишок про нее
- Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)
– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.
– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
– Молодцы, ребята. (хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 5;- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;- различать и правильно называть геометрические фигуры у...