Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пятакова Оксана Васильевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах четырёх;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 4;

- закрепление знаний в названии геометрических фигур;

Ход занятия:

 

(дети заходят в группу, здороваются, стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: - Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? (да). Но прежде, чем отправимся, я расскажу вам одну историю, которая произошла в одном королевстве. «В одной звёздной стране жил царь со своей звёздной царицей и дочкой принцессой Звёздочкой. Нажил царь много богатств. Решил он всё пересчитать. Летал он летал на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает, что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле –крабле - бумс…» Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ЗВЁЗДЫ»

Ведущий: Смотрите царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки со звёздами, видно те, которые не смог сосчитать. Пересчитайте звёзды на карточке и обозначьте количество звёзд цифрой

(дети пересчитывают звёзды и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько звёзд? Покажите цифру 1, 2, 3, 4.

   Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни одну звезду и одну звезду не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

Ведущий: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 3 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем облакам хватит звёздочек? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одну  звезду).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) Зарядка под музыку.

Это лёгкая забава-

Повороты влево-вправо

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно

Приседаем быстро-ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

5) ИГРА «НАЗОВИ геометрические фигуры»

Ведущий: Ребята, давайте поможем царю вспомнить названия геометрических фигур.

Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем.

6). А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

 

7). Ведущий: – Ребята, царь остался вами доволен.

Нам пора возвращаться  в группу. Встаём в круг, закрываем глаза и повернёмся вокруг себя три раза. Кримбле – крамбле – бумс. Вот мы и в группе.

 

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, вспоминали названия геометрических, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

Спасибо, наше путешествие закончено.

Спасибо вам, ребята, вы были молодцы. Вы очень хорошо потрудились. И гостям тоже спасибо за внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах четырёх;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 4;

- закрепление знаний в названии геометрических фигур;

Ход занятия:

(дети заходят в группу, здороваются, стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: - Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? (да). Но прежде, чем отправимся, я расскажу вам одну историю, которая произошла в одном королевстве. «В одной звёздной стране жил царь со своей звёздной царицей и дочкой принцессой Звёздочкой. Нажил царь много богатств. Решил он всё пересчитать. Летал он летал на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает, что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле –крабле - бумс…» Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ЗВЁЗДЫ»

Ведущий: Смотрите царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки со звёздами, видно те, которые не смог сосчитать. Пересчитайте звёзды на карточке и обозначьте количество звёзд цифрой

(дети пересчитывают звёзды и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько звёзд? Покажите цифру 1, 2, 3, 4.

   Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни одну звезду и одну звезду не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

Ведущий: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 3 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем облакам хватит звёздочек? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одну  звезду).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) Зарядка под музыку.

Это лёгкая забава-

Повороты влево-вправо

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно

Приседаем быстро-ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

5) ИГРА «НАЗОВИ геометрические фигуры»

Ведущий: Ребята, давайте поможем царю вспомнить названия геометрических фигур.

Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем.

6). А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

7). Ведущий: – Ребята, царь остался вами доволен.

Нам пора возвращаться  в группу. Встаём в круг, закрываем глаза и повернёмся вокруг себя три раза. Кримбле – крамбле – бумс. Вот мы и в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, вспоминали названия геометрических, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

Спасибо, наше путешествие закончено.

Спасибо вам, ребята, вы были молодцы. Вы очень хорошо потрудились. И гостям тоже спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»

Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» средний возраст «Путешествие в страну Математика»

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр.Задачи: ...