Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе структурного подразделения МБОУ – СОШ с. Новосельское «Детский сад «Берёзка»» Тема: «Путешествие по стране «Здоровья»
план-конспект занятия на тему

Погодина Марина Анатольевна

сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_putesh._v_str._zdor.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского муниципального района Саратовской области

Конспект

интегрированной  организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе структурного подразделения МБОУ – СОШ с. Новосельское «Детский сад «Берёзка»»

Тема: «Путешествие по стране «Здоровья»

Воспитатель: Погодина М. А.

2018 год

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Планируемые результаты интегративных качеств детей:

  • Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с загадками о предметах личной гигиены.
  • Участвует в разговорах о сохранении здоровья.
  • Отвечает на вопросы воспитателя.
  • Рассуждает, высказывает свою точку зрения.
  • Правильно и быстро выполняет предложенные задания.

Цели:

Мл. подгруппа: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Ст. подгруппа: Закреплять у детей представление о здоровом образе жизни. 

Задачи:

Младшая  подгруппа:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, соблюдая правила гигиены и питания.

- Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Развивающие:

- Развивать потребность быть здоровым.

- Расширять словарный запас (здоровье, витамины, полезные продукты)

- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, интерес к физическим упражнениям, уважительное отношение друг к другу.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Старшая подгруппа:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни.                                        - Уточнить, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, бывать на свежем воздухе, активно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня и всегда быть в хорошем настроении.

Развивающие:

- Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению физкультуры для

здоровья человека.

- Развивать внимание, мышление, воображение.

- Развивать речь.

- Расширять словарный запас (здоровье, витамины, микробы, кариес, вредные продукты, полезные продукты, витамины).

Воспитательные:                                                                                                           - Воспитывать доброе отношение к окружающим.                                                             - Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни.

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце); картинки с изображением зубов; картинки с различными продуктами; картинка с изображением Мойдодыра, больной куклы; разрезанные на части картинки овощей и фруктов; музыкальное сопровождение - «Машина зарядка», «Паровозик; мольберт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики»: «ОРЗ», «Ежик и здоровье»; просмотр презентаций «Где живут Витамины»; разучивание физкультминутки; дидактическая игра «Полезно - вредно».

Содержание  организованной  деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, чтобы мы все друг друга видели.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Улыбнемся влево, улыбнемся вправо.

Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку,
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?                                                               Дети: Желаем здоровья.                                                                                                                                               Воспитатель:
 - Что значит быть здоровым?                                                                                                                                     Дети: Не болеть, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.                                                                                                               Воспитатель: Дети, вы хотите быть здоровыми? (ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправимся в путешествие по стране здоровья. Вы хотите? (ответы детей)

Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда вставайте все за мной, я буду машинистом, а вы пассажирами. Едем.                                                                                                                    Звучит музыка, дети друг за другом делают круг и останавливаются у мольберта.

Воспитатель: 1-я остановка «Зарядкино»

Дети подходят к мольберту, на котором картинка с изображением детей делающих зарядку.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

                        Что здоровым быть приятно.

                        Только надо знать,

                        Как здоровым стать.

                        Приучай себя к порядку,

                        Делай каждый день зарядку.

Воспитатель: В городе Зарядкино, каждый день начинается с зарядки.

А мы когда делаем зарядку? (ответы детей)

Давайте, мы тоже сделаем зарядку.

Зарядка под музыкальное сопровождение «Машина зарядка»

Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем нужно делать зарядку?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, чтобы не болеть, быть здоровым. А еще чтобы проснулись наши ручки, ножки, глазки, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Что поедем дальше?

Звучит музыка, дети друг за другом делают круг и останавливаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Чистота»

Показать картинку с изображением Мойдодыра.

Воспитатель: А как вы думаете, кто нас встречает на станции.

Да, правильно, Мойдодыр.

                     Повелитель умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр.

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир.

У него всегда чистота и порядок.

Воспитатель: А вы, ребята, умывались сегодня утром? А зубы чистили? (ответы детей). А сколько раз в день нужно чистить зубы? Юля, сколько раз ты чистишь зубы? А ты, Маша? А ты Марина? А для чего надо чистить зубы? (ответы детей)

Показать картинку здорового и больного зуба.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ здорового зуба)

Посмотрите, улыбается, глаза светятся. Что о нем можно сказать, какой он? (веселый)

Почему он веселый? (Он здоровый, белый)

Как вы думаете, ребята, какие продукты полезны для зубов? (ответы детей)

Правильно полезны овощи, фрукты, молочные продукты.

А какие продукты разрушают зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

Верно, много сладкого вредно для зубов.

Показ грустного зуба.

Воспитатель: А почему этому зубику грустно? (У него дырочка, он заболел, у него кариес.)

Наверное, он ел много сладостей и не ухаживал за собой.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклон туловища вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. (Наклон туловища влево.)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

И погладим ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Смотрите ребята, какая - то загадочная коробка. Да это подарок, от нашего друга Мойдодыра.

А чтобы посмотреть, что в ней, нам придется разгадать загадки.

Дидактическая игра «Загадочная коробка»

Загадываю загадки о предметах личной гигиены, вынимаю из коробки отгаданные предметы.

1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

Воспитатель: Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки)

Воспитатель: Когда мы моем руки? (ответы детей)                                                                                            Верно, мы моем руки перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов, по мере их загрязнения.

3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться)

4. В тюбике она живет,                                                                                                   Змейкой из него ползет,                                                                          Неразлучна с щеткой часто,                                                                                               Мятная зубная … (паста)

5. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щётка? (Чтобы чистить зубы)                                                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что поедем дальше?                                                    Звучит музыка, дети друг за другом делают круг и останавливаются у мольберта. На мольберте плакат с продуктами питания.

Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Витаминная»

Ребята, чтобы расти и правильно развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. Витаминов очень много, но главные из них А, В, С, Д.                                                                                                                                    Воспитатель: У каждой витаминки – есть свой домик. А домик этот в продуктах, которые мы с вами едим. Есть продукты полезные, а есть продукты вредные.                                                              Какие вы знаете полезные продукты? (ответы детей)                                                                                            А какие вредные продукты? (ответы детей)

Дети показывают на плакате, полезные и вредные продукты.

Воспитатель: Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

                        Овощи и фрукты - для здоровья полезные продукты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай овощ, фрукт».

Садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У каждого в тарелочке разрезанные на части картинки, нужно собрать картинку и назвать, что на ней изображено.

Дидактическая игра «Угадай овощ, фрукт»

Картинки с изображением овощей и фруктов разрезаны на несколько частей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети друг за другом делают круг и останавливаются.

Ну, вот мы и в детском саду.
Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

Что мы узнали в стране «Здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Каждый твердо должен знать:                                                                                                   Здоровье надо сохранять.                                                                                                               Нужно правильно питаться,                                                                                  Нужно спортом заниматься!                                                                                                                                И тогда все люди в мире                                                                                                                  Долго - долго будут жить.                                                                                                                          И запомним, что здоровье                                                                                                        В магазине не купить!

- БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.                                                                                                                     2. Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под          редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.

4. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.:    Мозаика-Синтез, 2006.

5. Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирнова Методическая литература для детей дошкольного возраста – Саратов, научная книга, 2008г. - 68с.

6. Голицына Н.С., Шумова И.М.  Воспитание основ здорового образа жизни у малышей, М., 2007

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста « Прощай – зима! Здравствуй, весна!»

Расширить знания детей о характерных признаках зимы, весны.Расширить знания детей о характерных признаках зимы, весны....