Главные вкладки

    НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Стёпиной  Маргариты  Владимировны

    Задачи: 

    Обучающие:

    1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать

     в  речи.                                                         

     2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,         

    зелёный.

     3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

    4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

    фигуры и подбирать по заданному признаку.

    Развивающие:

    1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

    2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать интерес к сказкам,

    2.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx30.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад»-№10   «Огонёк»

    НОД   по формированию элементарных математических   представлений во второй младшей группе

    Тема: «В гости к сказкам»

            

    Составила воспитатель:

    Стёпина  Маргарита Владимировна.

    2017г


    Задачи:  

    Обучающие:

    1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать

     в  речи.                                                          

     2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,          

    зелёный.

     3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

    4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические

    фигуры и подбирать по заданному признаку.

    Развивающие:

     1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

      2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать интерес к сказкам,

    2.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Развивающая среда:

    -  цветные  ёлочки и птички красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;

    - две дорожки из ткани (длинная и короткая);

    - иллюстрации  белки и бабы – Яги, три медведя, три стула, три кровати;

    - геометрические фигуры: треугольники ,круги, квадраты;

    - записи «Песенка паровозика», Песня «Птиц в весеннем лес»;

    - магнитная доска;

    - корзина с шишками.

    Методические приемы:

    - игровой прием Бабушка - Загадушка;

     - использование художественного слова, сюрпризного момента;

    -  использование ИКТ,презентация к сказкам «Три медведя», «Белочка»,  «Баба-Яга»;

    - использование физкультминутки «Три медведя» и пальчиковой гимнастики «Баба-Яга»;

     - массаж с шишками;

    - дидактическая игра «Заплатки» (картинки одежда  с дырочками в форме геометрических фигур);

    - приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, поощрения детей).

    Раздаточный материал:

    -птицы:  красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;

    - геометрические фигуры: треугольники , квадраты  на каждого ребёнка;

    - сладкие подарки детям.


    Организация

    Содержание

    Дети заходят в  группу.

    Фонограмма в гостях у сказки

    Бабушка- Загадушка:  

    Колокольчик звенит,

      Кто-то в гости к нам спешит.

       Да это же Бабушка – Загадушка!

        Пойдёмте её встречать.

    -Доброе утро, ребята. Посмотрите, как у нас много гостей.

    - Придумано кем-то  просто и мудро

     При встрече здороваться  «Доброе утро» (Дети хором)

     «Доброе утро» и солнце, и птицы,

     «Доброе утро» улыбчивым лицам,

      «Доброе утро» весёленьким глазкам,

      Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

    Раздать билеты

    геометрические фигуры разного цвета.

    - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
    - Я тоже их очень люблю, а какие сказки вы знаете?

    - Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

    А где живут герои сказок:  волк, лиса, медведь, заяц и т.д.? (ответы детей)

     - Правильно ребята они живут в лесу.

    - Какое сейчас  время года?

    - А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

    - Ребята, мы  с вами поедем  до сказочного  леса на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

     -Посмотрите внимательно на свои билеты.

    Что на них изображено? Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура,как и на билете, (рассаживаются).

    -Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты,

    Вы по очереди называйте мне и проходите на стульчики(проверка билетов и месте).

    Дети садятся на стульчики.

    Включить  музыку«Песенка паровозика»

    - Ну а теперь поехали!

    Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).

    (Поют песню проговаривая  звуки).

        Включить звуки – «Птицы в весеннем лесу»

    Звуки – «Птицы в весеннем лесу»

      Покажите длинную (короткую) дорожку, какого она цвета. (ответы детей)

    По короткой   дорожке  пойдёт: …

    По длинной пойдёт….

    -Посмотрите-ка, куда это мы с вами попали? (В сказочный лес.)

    - Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
    - А в нашем  лесу растут елочки, посмотрите, вот они. Сколько елочек выросло?  (Много)

    -Давайте их сосчитаем.

    -У меня есть волшебный мешочек, а в нем разноцветные птички.

    Рассадите птичек на  елочки по цвету.

    -Я  тоже справилась. (Ответы детей)

    Бабушка-Загадушка:    

        Загадка

    Отгадка на  экране

    Слайд  

    Игра «Подбери заплатку»

    Отправляемся друзья,

    В чудо сказку – вы и я.

    Здесь экран волшебный есть,

    Героев сказочных не счесть

    - Кто ещё живёт в  этом лесу?

    Рыжая шубка

    По веткам скачет,

    В дупло орешек прячет.

    (Белка).

    -У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь.

    Бельчата  прыгали, играли,

    Через веточки   скакали,

    Через ямки и пенёчки,

    Через маленькие  кочки,

    Так играли, так играли и одежду всю порвали,а как их починить не знаю.

    Помогите, пожалуйста, починить одежду!»

    - Ребята, поможем белочке.

     - Белка благодарит детей и даёт им шишки.

    Массаж с шишками.

    Раз, два, три, четыре, пять!              

    Будем с шишкой мы играть!            

    (Загибают пальчики на обеих руках)

    (Разгибают пальчики на обеих руках)  

    Будем с шишкой мы играть,        

    Между ручками катать!                  

    (Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

    В ручку правую возьмём                

    И сильней её сожмём!

    Руку быстро разжимаем,

    На столе её катаем.

    (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

    (Прокатываем шишку по столу правой рукой

    В ручку левую возьмём                

    И сильней её сожмём!

    Руку быстро разжимаем,

    На столе её катаем.

    (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

    (Прокатываем шишку по столу левой рукой

    Мы закончили катать,                        

    Будем шишки собирать!

     (Собираем шишку)

    Бабушка-Загадушка:

    Отгадка на  экране

    СЛАЙД:  ТРИ  МЕДВЕДЯ

    - Отгадайте загадку.

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?(Три медведя)

    Дети индивидуально работают у мольберта.(картинка стулья + кровати+ медведи)

    По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям

    Жили-были на лесной опушке Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

    - Посчитайте сколько медведей? (3). Кто самый большой? Кто самый маленький?

    Спорят медведи  кому,  какой стул взять?

    Кому какая кровать?

    Игра «У медведя дом большой»

    У медведя дом большой,

    Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

    А у зайки маленький,

    Ай-ай-ай (приседают).

    Мишка сам пошел домой,

    Ой-ой-ой (шагают на месте).

    И запрыгал заинька.

    Ай-ай-ай (прыгают).

    Бабушка-Загадушка:

    Слайд   изба.

    Дети по ходу выполняют задания

    РАБОТА У СТОЛОВ

    Дети проходят на стульчики

    Звучит музыка «Песенка паровозика»

    - Дети посмотрите   домик?  А кто в нём живёт?

    Игра   Б-Яга

    В темном лесу есть избушка,

    Стоит задом – наперед.

    В той избушке есть старушка,

    Бабушка Яга живет.

    Нос крючком, глаза большие,

    Словно угольки горят…

    Ух, сердитая какая,

    Дыбом волосы стоят.

    - Баба Яга очень хотела  новый дом построить, но в волшебном сундучке  все геометрические  фигуры перепутались.

    - Давайте Б-Яге построим домики, чтобы она стала  доброй.

    -Какие фигуры мы будем  использовать для строительства дома? (Ответы детей).

    Быстро справиться сумели,

    И в наш поезд тихо сели.

    Бабушка-Загадушка

    Рефлексия

    Дети подходят к Бабушка-Загадушкае,  говорят о своих впечатлениях

    Воспитатель раздает детям  подарки

    (сладкий приз-ПЕТУШОК)

    В каких сказках мы побывали?

    - Что мы там делали?

    - Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых  дел,  помогли героям сказок.

    - Кому мы помогали?

    (Воспитатель хвалит каждого ребёнка).

    - Мне было весело у вас,

    Но настал прощанья час.

    Петушка я вам дарю за работу благодарю.

    Нашу встречу не забывайте

    И наши сказки вспоминайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

    НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.

    НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....

    Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».

    Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интег...

    Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

    конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...