Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Пахомова Нина Владимировна

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».  

             

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gosti_vesny_konspekt.docx14.47 КБ

    Предварительный просмотр:

             Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».  

             

           Г. Моршанск 2014г.

        Цели:

    -  упражнять в сравнении двух групп способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше;

    - учить различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник; уметь называть их;

    - учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета ( прямоугольная, круглая, треугольная);

    - учить различать «один» и «много»;

    - закреплять знания о приметах весны ( светит солнышко, растаял снег, бегут ручьи и т.д.);

    - упражнять в ходьбе колонной по одному;

    - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

         Задачи :

       Воспитательные

    Продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников.

    Держать правильную позу за столом.

       Обучающие:

    Закреплять счет в пределах 5.

    Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.

       Развивающие:

    Решать несложные логические задачи.

    Делать простейшие заключения.

    Развивать слух и зрение, память детей.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура, конструирование.

        Оборудование и материал:   изображение  пяти птичек, пяти зернышек, картина с изображением весны, игрушка кота, скворечник, детали для изображения скворечника (прямоугольники, круги, треугольники на каждого ребенка) , вырезанные из цветного картона.

         Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.

      Ход НОД

             Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лес мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.

           Игра «По ровненькой дорожке».

             Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес.

    -  Какое время года в лесу?  (Ответы детей).

    -  А как ,вы, догадались, что сейчас весна? ( Ответы детей).

    - Правильно к нам из теплых стран прилетели птицы. Давайте с вами послушаем, как птички радуются весне.

         Слушание «Песенка птиц».

    Воспитатель закрепляет картинки с изображением птиц на мольберт.

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите на веточке сидят птички.

    - Сколько птичек сидит на ветке ? Ответы детей.

    - А как вы думаете, чем питаются птички?  Ответы детей.

    - Давайте покормим птичек зернышками.

    - А сколько птичек без зернышек? Ответы детей.

    - Так чего больше птичек или зернышек? Ответы детей.

    - А как вы думаете, что можно сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Ответы детей.

    - Давайте дадим зернышко птичке.

       Дети уравнивают группы предметов, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

         Подвижная игра «Птички и кот». (под музыку).

    Воспитатель:

    - Какими вы были хорошими птичками. А теперь ребята проходите за столы.

    - Ребята, скажите  где живут птички?

    - Давайте рассмотрим с вами скворечник. Из каких фигур он состоит? Треугольник – крыша. Круг – окошко. Прямоугольник – дом.

    Конструирование скворечника.

    Воспитатель:

    - Сколько у нас получилось скворечников? Много.

    - Правильно много.

    - Вот и пришла пора нам уходить из лесу и пойдем мы с вами по ровненькой дорожке.

      Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

    Итог.

    Вот мы с вами вернулись из леса. Что вам больше всего понравилось? Кого мы с вами кормили? Для кого делали домики? Как эти домики называются? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

    Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

    конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

    Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

    Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....