Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пахомова Нина Владимировна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».  

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosti_vesny_konspekt.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».  

         

       Г. Моршанск 2014г.

    Цели:

-  упражнять в сравнении двух групп способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше;

- учить различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник; уметь называть их;

- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета ( прямоугольная, круглая, треугольная);

- учить различать «один» и «много»;

- закреплять знания о приметах весны ( светит солнышко, растаял снег, бегут ручьи и т.д.);

- упражнять в ходьбе колонной по одному;

- формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

     Задачи :

   Воспитательные

Продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников.

Держать правильную позу за столом.

   Обучающие:

Закреплять счет в пределах 5.

Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.

   Развивающие:

Решать несложные логические задачи.

Делать простейшие заключения.

Развивать слух и зрение, память детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура, конструирование.

    Оборудование и материал:   изображение  пяти птичек, пяти зернышек, картина с изображением весны, игрушка кота, скворечник, детали для изображения скворечника (прямоугольники, круги, треугольники на каждого ребенка) , вырезанные из цветного картона.

     Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.

  Ход НОД

         Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лес мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.

       Игра «По ровненькой дорожке».

         Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес.

-  Какое время года в лесу?  (Ответы детей).

-  А как ,вы, догадались, что сейчас весна? ( Ответы детей).

- Правильно к нам из теплых стран прилетели птицы. Давайте с вами послушаем, как птички радуются весне.

     Слушание «Песенка птиц».

Воспитатель закрепляет картинки с изображением птиц на мольберт.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на веточке сидят птички.

- Сколько птичек сидит на ветке ? Ответы детей.

- А как вы думаете, чем питаются птички?  Ответы детей.

- Давайте покормим птичек зернышками.

- А сколько птичек без зернышек? Ответы детей.

- Так чего больше птичек или зернышек? Ответы детей.

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Ответы детей.

- Давайте дадим зернышко птичке.

   Дети уравнивают группы предметов, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

     Подвижная игра «Птички и кот». (под музыку).

Воспитатель:

- Какими вы были хорошими птичками. А теперь ребята проходите за столы.

- Ребята, скажите  где живут птички?

- Давайте рассмотрим с вами скворечник. Из каких фигур он состоит? Треугольник – крыша. Круг – окошко. Прямоугольник – дом.

Конструирование скворечника.

Воспитатель:

- Сколько у нас получилось скворечников? Много.

- Правильно много.

- Вот и пришла пора нам уходить из лесу и пойдем мы с вами по ровненькой дорожке.

  Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Итог.

Вот мы с вами вернулись из леса. Что вам больше всего понравилось? Кого мы с вами кормили? Для кого делали домики? Как эти домики называются? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...