Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: « Волшебная страна «Экономика»


 


Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет,доход и расход:

закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

применять первичные экономические знания на практике;

продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

 

Развивающие:

развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

ознакомить с основами финансовой грамотностив игре«Купи по списку» ;

закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.

Воспитательные:

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи,формировать умение договариваться,помогать друг другу:

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Планируемый результат:

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

Ход ООД.

 

Мотивация детей.

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Давайте мы сегодня отправимся в путешествие и посетим с вами интересную страну.

Название которой мы узнаем, если выполним правильно задание.

За каждое правильно выполненное задание мы будем получать с вами фишку, в конце путешествия посчитаем фишки и посмотрим, сколько мы заработали

1 задание.

Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9.

(Дети расставляют на доске цифры, изображенные на буквах, получая в итоге слово«ЭКОНОМИКА»).

  • Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА.

  • А как вы думаете, что такое экономика? (ответы детей)

2 задание.

(Дети становятся вокруг стола, на который выложены монеты и банкноты)

- Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?»(Ответы детей).

-Совершенно верно -«деньги».

-А как называются Российские деньги? Каким символом они обозначаются?(Ответы детей).

    - Что из себя представляют современные деньги?(монеты, банкноты ).

    Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

    Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

    - Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).

    - Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

    (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).

    - Молодцы»! Где мы носим деньги, монеты и банкноты?(в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте(показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

    3 задание.(Дети рассаживаются на стульчики перед доской)

    - А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

    - Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

    - А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).

    - Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)

    - Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

    - Из каких средств еще складывается доход?(Ответы детей: пенсия бабушки, стипендия)

    - Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка«Расход»)

    - А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей: для оплаты бытовых услуг,для оплаты развлечений(воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги),для оплаты услуг(уточнить, каких именно,для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков, на благотворительность.)

    - ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

    Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

    Доход - это деньги полученные в результате работы.

    Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

    - Скажите, а как можно увеличить семейный бюджет?(Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)

    - Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.

    - Как это можно сделать?(Ответы детей)

    - Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

    4 задание.

    - Давайте поиграем в игру «Что это: доход или расход?»(Передавать монетку, стоя в кругу)

    Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

    - бабушка заболела, что это?.

    - мама получила зарплату…

    - выиграли в лотерею…

    - потеряли кошелек….

    - заплатили за квартиру…

    - продали ягоды (одежду….

    - папа получил премию…

    - Молодцы! Все справились с заданием.

    Физминутка

    «Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать»

    Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

    вперед.)

    Сколько в комнате углов?(Показать на углы с поворотами туловища.)

    Сколько ног у воробьев?(Приподнимать поочередно ноги.)

    Сколько пальцев на руках?(Раскрыть пальцы рук.)

    Сколько пальцев на ногах(Присесть, коснуться носков ног.)

    Сколько в садике скамеек?(Полуприседания.)

    Сколько в пятачке копеек?

    - Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами, на которых стоят пластиковые емкости с разными монетами, картонки, разделенные на две полоски)

    5 задание.

    - Сейчас мы будем с вами банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда?(В понедельник)Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами.(Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

    - Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день?(В четверг)Правильно. На нижнюю полоску слева от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами.(Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

    - После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет?(В субботу) Молодцы!

    6 задание.

    - Ребята, а как вы думаете семейный бюджет надо экономить (ответы детей), а почему вы так думаете?

    Вот мы с вами выяснили, что в субботу вся семья пойдет за покупками. А если мы будем покупать все подряд, семейный бюджет мы таким образом сэкономим или наоборот растратим ?

    А как вы думаете, что надо сделать, чтобы не покупать не нужные товары? (ответы детей) Правильно написать список нужных товаров и покупать все строго по списку.

    Я вам предлагаю поиграть в игру «Купи по списку». (детям раздаются карточки-списки). У каждого из вас карточка-список, сейчас вы пойдете в магазин и купите товары строго по списку. А потом мы проверим, все ли правильно вы купили по списку.

    Рефлексия.

    - Вам понравилось в стране«Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку,и продолжать фразу:«Сегодня мне понравилось…».

    - Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.)

    - Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали и сейчас посчитаем сколько же монеток в нашем групповом бюджете!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

    детский  сад №38

    муниципального образования Кореновский район

    Конспект

    открытого занятия по формированию элементарных математических

    представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе.

     Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

    Воспитатель: Е.В Твердохлебова

    г. Кореновск 2023г.

    Тема: « Волшебная страна «Экономика»


    Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

    • упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

    закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет,доход и расход:

    • закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

    • применять первичные экономические знания на практике;

    • продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

    • расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

    • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

    • ознакомить с основами финансовой грамотностив  игре«Купи по списку» ;

    • закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.

    Воспитательные:

    • способствовать проявлению положительных эмоций;

    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи,формировать умение договариваться,помогать друг другу:

    • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

    • воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

    Планируемый результат:

    • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

    • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

    • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

    • применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

    • умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

    Ход ООД.

    Мотивация детей.

     Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

    Давайте мы сегодня отправимся в путешествие и посетим с вами интересную страну.

    Название которой мы узнаем, если выполним правильно задание.

    За каждое правильно выполненное задание мы будем получать с вами фишку, в конце путешествия посчитаем фишки и посмотрим, сколько мы заработали

    1 задание.

    Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9.

    (Дети расставляют на доске цифры, изображенные на буквах, получая в итоге слово«ЭКОНОМИКА»).

    • Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА.
    • А как вы думаете, что такое экономика? (ответы детей)

    2 задание.

    (Дети становятся вокруг стола, на который выложены монеты и банкноты)

    - Послушайте мою загадку:

    «Бывают они медные, блестящие, бумажные,

    Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

    Что это?»(Ответы детей).

    -Совершенно верно -«деньги».

    -А как называются Российские деньги? Каким символом они обозначаются?(Ответы детей).

    - Что из себя представляют современные деньги?(монеты, банкноты ).

    Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

    Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

    - Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).

    - Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

    (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).

    - Молодцы»! Где мы носим деньги, монеты и банкноты?(в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте(показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

    3 задание.(Дети рассаживаются на стульчики перед доской)

    - А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

    - Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

    - А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).

    - Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)

    - Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

    - Из каких средств еще складывается доход?(Ответы детей: пенсия бабушки, стипендия)

    - Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка«Расход»)

    - А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей: для оплаты бытовых услуг,для оплаты развлечений(воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги),для оплаты услуг(уточнить, каких именно,для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков, на благотворительность.)

     - ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

    Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

    Доход - это деньги полученные в результате работы.

    Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

    - Скажите, а как можно увеличить семейный бюджет?(Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)

    - Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.

    - Как это можно сделать?(Ответы детей)

    - Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

    4 задание.

    - Давайте поиграем в игру «Что это: доход или расход?»(Передавать монетку, стоя в кругу)

    Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

    - бабушка заболела, что это?.

    - мама получила зарплату…

    - выиграли в лотерею…

    - потеряли кошелек….

    - заплатили за квартиру…

    - продали ягоды (одежду….

    - папа получил премию…

    - Молодцы! Все справились с заданием.

    Физминутка

    «Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать»

    Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

    вперед.)

    Сколько в комнате углов?(Показать на углы с поворотами туловища.)

    Сколько ног у воробьев?(Приподнимать поочередно ноги.)

    Сколько пальцев на руках?(Раскрыть пальцы рук.)

    Сколько пальцев на ногах(Присесть, коснуться носков ног.)

    Сколько в садике скамеек?(Полуприседания.)

    Сколько в пятачке копеек?

    - Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами, на которых стоят пластиковые емкости с разными монетами, картонки, разделенные на две полоски)

    5 задание.

    - Сейчас мы будем с вами банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда?(В понедельник)Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами.(Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

    - Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день?(В четверг)Правильно. На нижнюю полоску слева от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами.(Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

    - После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет?(В субботу) Молодцы!

    6 задание.

    - Ребята, а как вы думаете семейный бюджет надо экономить (ответы детей), а почему вы так думаете?

    Вот мы с вами выяснили, что в субботу вся семья пойдет за покупками. А если мы будем покупать все подряд, семейный бюджет мы таким образом сэкономим или наоборот растратим ?

     А как вы думаете, что надо сделать, чтобы не покупать не нужные товары? (ответы детей) Правильно написать список нужных товаров и покупать все строго по списку.

    Я вам предлагаю поиграть в игру «Купи по списку». (детям раздаются карточки-списки). У каждого из вас карточка-список, сейчас вы пойдете в магазин и купите товары строго по списку.  А потом мы проверим, все ли правильно вы купили по списку.

    Рефлексия.

    - Вам понравилось в стране«Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку,и продолжать фразу:«Сегодня мне понравилось…».

    - Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.)

    - Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали и сейчас посчитаем сколько же монеток в нашем групповом бюджете!

     

     

     



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

    детский  сад №38

    муниципального образования Кореновский район

    Конспект

    открытого занятия по формированию элементарных математических

    представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе.

     Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

    Воспитатель: Е.В Твердохлебова

    г. Кореновск 2023г.

    Тема: « Волшебная страна «Экономика»


    Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

    • упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

    закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет,доход и расход:

    • закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

    • применять первичные экономические знания на практике;

    • продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

    • расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

    Развивающие:

    • развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

    • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

    • ознакомить с основами финансовой грамотностив  игре«Купи по списку» ;

    • закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.

    Воспитательные:

    • способствовать проявлению положительных эмоций;

    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи,формировать умение договариваться,помогать друг другу:

    • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

    • воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

    Планируемый результат:

    • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

    • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

    • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

    • применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

    • умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

    Ход ООД.

    Мотивация детей.

     Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

    Давайте мы сегодня отправимся в путешествие и посетим с вами интересную страну.

    Название которой мы узнаем, если выполним правильно задание.

    За каждое правильно выполненное задание мы будем получать с вами фишку, в конце путешествия посчитаем фишки и посмотрим, сколько мы заработали

    1 задание.

    Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9.

    (Дети расставляют на доске цифры, изображенные на буквах, получая в итоге слово«ЭКОНОМИКА»).

    • Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА.
    • А как вы думаете, что такое экономика? (ответы детей)

    2 задание.

    (Дети становятся вокруг стола, на который выложены монеты и банкноты)

    - Послушайте мою загадку:

    «Бывают они медные, блестящие, бумажные,

    Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

    Что это?»(Ответы детей).

    -Совершенно верно -«деньги».

    -А как называются Российские деньги? Каким символом они обозначаются?(Ответы детей).

    - Что из себя представляют современные деньги?(монеты, банкноты ).

    Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

    Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

    - Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).

    - Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

    (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).

    - Молодцы»! Где мы носим деньги, монеты и банкноты?(в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте(показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

    3 задание.(Дети рассаживаются на стульчики перед доской)

    - А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

    - Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

    - А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).

    - Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)

    - Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

    - Из каких средств еще складывается доход?(Ответы детей: пенсия бабушки, стипендия)

    - Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка«Расход»)

    - А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей: для оплаты бытовых услуг,для оплаты развлечений(воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги),для оплаты услуг(уточнить, каких именно,для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков, на благотворительность.)

     - ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

    Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

    Доход - это деньги полученные в результате работы.

    Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

    - Скажите, а как можно увеличить семейный бюджет?(Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)

    - Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.

    - Как это можно сделать?(Ответы детей)

    - Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

    4 задание.

    - Давайте поиграем в игру «Что это: доход или расход?»(Передавать монетку, стоя в кругу)

    Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

    - бабушка заболела, что это?.

    - мама получила зарплату…

    - выиграли в лотерею…

    - потеряли кошелек….

    - заплатили за квартиру…

    - продали ягоды (одежду….

    - папа получил премию…

    - Молодцы! Все справились с заданием.

    Физминутка

    «Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать»

    Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

    вперед.)

    Сколько в комнате углов?(Показать на углы с поворотами туловища.)

    Сколько ног у воробьев?(Приподнимать поочередно ноги.)

    Сколько пальцев на руках?(Раскрыть пальцы рук.)

    Сколько пальцев на ногах(Присесть, коснуться носков ног.)

    Сколько в садике скамеек?(Полуприседания.)

    Сколько в пятачке копеек?

    - Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами, на которых стоят пластиковые емкости с разными монетами, картонки, разделенные на две полоски)

    5 задание.

    - Сейчас мы будем с вами банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда?(В понедельник)Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами.(Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

    - Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день?(В четверг)Правильно. На нижнюю полоску слева от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами.(Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

    - После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет?(В субботу) Молодцы!

    6 задание.

    - Ребята, а как вы думаете семейный бюджет надо экономить (ответы детей), а почему вы так думаете?

    Вот мы с вами выяснили, что в субботу вся семья пойдет за покупками. А если мы будем покупать все подряд, семейный бюджет мы таким образом сэкономим или наоборот растратим ?

     А как вы думаете, что надо сделать, чтобы не покупать не нужные товары? (ответы детей) Правильно написать список нужных товаров и покупать все строго по списку.

    Я вам предлагаю поиграть в игру «Купи по списку». (детям раздаются карточки-списки). У каждого из вас карточка-список, сейчас вы пойдете в магазин и купите товары строго по списку.  А потом мы проверим, все ли правильно вы купили по списку.

    Рефлексия.

    - Вам понравилось в стране«Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку,и продолжать фразу:«Сегодня мне понравилось…».

    - Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.)

    - Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали и сейчас посчитаем сколько же монеток в нашем групповом бюджете!

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

    Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

    Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

    Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

    Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»

    Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия по формированию математических представлений и финансовой грамотности для подготовительной группы детского сада....

    Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».

    Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...

    Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

    Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...