Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагательное в сравнительной и превосходной степенях сравнения. Развивать логическое мышление, память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_-_menshe._ravno-ne_ravno.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Воспиатель:

Елховенкова О.В.

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться сравнивать количество разными способами.

Педагогическая цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно».

Описание форм и методов:

В группу приносят письмо от Незнайки. В письме Незнайка пишет детям: «Дорогие ребята, мои друзья угостили меня яблоками: Знайка дал 5 яблок, а Шпунтик – 4 яблока. Ребята, помогите мне пожалуйста определить кто больше яблок дал мне? И научите пожалуйста меня как можно это узнать. Еще ребята я высылаю вам картинки: дома и матрешки. Друзья попросили меня расположить их по порядку. Дома нужно начинать раскладывать от большого, а матрешки от маленькой. Но я не знаю, как это сделать. Помогите мне пожалуйста. Жду от вас письма». Ребята, а вы можете определить кто же дал больше яблок, а кто меньше? А хотите научиться определять?

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт в пределах 10; вспомнить знаки «+» и «-».

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Описание форм и методов: 

Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

А сейчас следующее задание «Придумай задачу». Разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. У каждой команды лежит листок с историей, записанной на математическом языке. Придумайте пожалуйста по этой истории задачу. Что должно обязательно быть в задаче? (вопрос).

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: научиться определять где больше, а где меньше предметов.

Педагогическая цель: Научить понимать и правильно употреблять прилагательное в сравнительной и превосходной степенях сравнения. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость.

Описание форм и методов:

Ребята, посмотрите, у вас стоят два стакана с водой. Скажите пожалуйста, в каком стакане больше воды, а в каком меньше? Почему вы так решили? А теперь сравните количество воды, налитой в стакан и в банку. Как вы думаете, где больше воды, а где меньше? Почему вы итак решили? А как мы можем проверить где больше воды налито, а где меньше? (Варианты детей) (нужно налить в одинаковые сосуды)

А сейчас давайте посмотрим на стакан и блюдце. В них насыпана крупа. Как вы думаете, где больше песка: в стакане или в блюдце? (варианты детей) Ребята, еще можно проверить, пересыпав песок на весы.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, посмотрите пожалуйста, перед вами фрукты. Посмотрите внимательно, и скажите где больше фруктов? А давайте проверим. Как мы можем это сделать? (пересчитать) Молодцы!

А сейчас давайте посмотрим на животных. Сейчас я посчитаю животных, и мы с вами определим где же больше, а где меньше животных, а может быть и равно их количество (считаю, допуская ошибка). Ребята, что вы заметили (дети должны заметить ошибки при пересчете животных и сформулировать правило счета – обязательно по порядку). Молодцы ребята, вы правильно заметили мою ошибку и сформулировали правило пересчета: обязательно нужно считать по порядку и слева направо.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи по порядку». У вас на столах лежат матрешки и дома. Разложите пожалуйста сначала матрешки по порядку: от маленькой до самой маленькой. Теперь дома разложите наоборот от большого до самого большого.  Проверьте пожалуйста друг у друга по образцу, который лежит у вас на столе. А теперь расскажите, как вы расположили матрешки (маленькая – меньше – самая маленькая). Как вы расставили дома? (большой – больше – самый большой).

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.

Описание форм и методов:

Работа в пособии «Моя математика», страница 40.

Ребята, скажите, что мы сегодня учились делать?

Что вам было трудно сделать?

Что было легче?

Что понравилось больше всего?

Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Фигуры»

Научить классифицировать фигуры по количеству углов.  Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»

дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами....