Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, умения. Развивать навыки сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Путешествие в страну «Познавай-ка»

Воспитатель:

Елховенкова Олеся Викторовна

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: через путешествие по математической стране вспомнить порядковый счет, состав числа 10, вспомнить способы измерения.

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

 Описание форм и методов:

Ребята, вы все наверно любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в непростое путешествие. Мы отправимся с вами в математическую страну, которая называется «Познавай-ка». Вы согласны? Тогда в путь.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить счет в пределах 10, состав числа 10.

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать инициативу и самостоятельность; развивать навыки сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.

Описание форм и методов: 

Первая остановка - «Внимательная». Как вы думаете, что проверяют на этой остановке? (внимательность) Вот и мы с вами сейчас поиграем и проверим, на сколько вы внимательные.

Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Посмотрите на домики и скажите какая цифра живёт в ваших домах (10). Подумайте, из каких чисел она состоит и расселите карточки с точками в окошки домов. А теперь капитаны команды проверьте у второй команды правильно ли выполнено задание.

 А теперь отправляемся дальше.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить как определять длину предметов, вспомнить знак «+», «-», выполнить пространственные представления.

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, умения. Развивать навыки сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.

Описание форм и методов:

Следующая остановка: «Измерительная».

Ребята, как вы думаете, что делают на этой остановке? Правильно измеряют. Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. У вас на столах лежат две ленты. Вам нужно измерить их и записать результат на листе под соответствующей лентой. Ребята, какая лента у вас получилась короче? Какая длиннее? Молодцы!

Отправляемся дальше. Следующая остановка: «Решательная»

Ребята, на этой остановке нам предстоит с вами решить несколько задач. Ребята послушайте пожалуйста историю и затем ответьте на вопрос. На цветке сидело 4 бабочки, к ним прилетели еще 3 бабочки. Сколько всего бабочек стало на цветке. Ребята, как мы запишем эту историю на математическом языке? (4+3) Запишите пожалуйста ребята эту историю. Ребята, какой знак у нас работает? (плюс).  

Послушайте еще одну историю. У Миши было 5 машинок. 2 машинки Миша подарил Коле. Сколько машинок осталось у Миши? Запишите пожалуйста историю на математическом языке. Какой знак у нас работает в данной истории?

ФИЗМИНУТКА

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Приседание с хлопками:

Вних – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(приседания, хлопки в ладоши над головой).

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево).

Следующая остановка: «Ориентировочная»

На этой остановке мы с вами вспомним определение местоположения предметов. Посмотрите пожалуйста на экран. Я вам буду называть предмет, а вы мне скажете где он находится.

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: располагать предметы на живых картинках.

Педагогическая цель: создать условия для умения располагать предметы на живых картинках по словесной инструкции педагога.

Описание форм и методов:

Конечная остановка «Закрепляющая»

На этой остановке мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». На экране будут появляться картинки, а вам нужно будет определить какой предмет лишний.

Рефлексия.

Ребята, расскажите, какие задания мы выполняли для Незнайки?

Что узнали нового?

Что вам было трудно сделать?

Что было легко?

Что понравилось больше всего?

Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Фигуры»

Научить классифицировать фигуры по количеству углов.  Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»

дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами....