Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Пространственные представления»

Воспитатель:

Елховенкова Олеся Викторовна

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: помочь Незнайке вспомнить название геометрических фигур и научиться определять расположение предметов.

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

 Описание форм и методов:

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я Незнайка. Ребята я обращаюсь к вам с просьбой. Мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись. Ребята, помогите мне пожалуйста вспомнить название геометрических фигур и научите правильно определять расположение предметов. Все задания я отправил вам по почте». Ребята, поможем Незнайке? Давайте с вами заглянем в конверт, и узнаем, какие же задания необходимо выполнить.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить название геометрических фигур, работать по схеме в подгруппе, договариваться во время работы.

Педагогическая цель: закрепить название геометрических фигур, развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения задания по схеме; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развивать инициативу и самостоятельность; развивать навыки сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.

Описание форм и методов: 

Использование игр Никитина «Сложи квадрат»

Ребята, а вот и первое задание от Незнайки. Предлагаю вам разделиться на две команды и послушать задание. В конверте лежат схемы. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Вам нужно работая в команде, сложить изображенную геометрическую фигуру и рассказать из каких геометрических фигур состоит ваша собранная фигура. Не забывайте о том, что, работая в команде нужно работать дружно, договориться кто будет капитаном. (далее предлагаю капитанам каждой подгруппы проверить правильность выполнения работы у второй команды). Помогли мы Незнайке? Что мы вспомнили? (название геометрических фигур).

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: определить расположение предметов.

Педагогическая цель: продолжать учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес.

Описание форм и методов:

Ребята, вы помните про просьбу Незнайки. Давайте посмотрим какие еще задания прислал нам Незнайка. Посмотрите, здесь нарисованы направления: верх-низ, лево-право. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? Правильно, нужно определить, что у нас находится вверху/внизу, слева/справа.

Сейчас мы проверим вашу внимательность: Олег, что находится впереди тебя? Варвара, что находится вверху над тобой? Тимофей, что находится сзади тебя? Кирилл посмотри пожалуйста вверх и скажите нам что там находится? Лера, что находится внизу? Катя, скажи пожалуйста, кто сидит справа от тебя? Давид, кто сидит слева от тебя? Молодцы ребята, вы все были очень внимательные, все правильно определили, кто, где находится.

Ребята, посмотрите, следующее задание. Здесь нарисована картинка и задание: определи где находятся предметы. Ребята, такая же картинка у меня есть и на компьютере. Посмотрите пожалуйста на экран. Эта картинка не обычная. Давайте внимательно посмотрим на картинку и ответим на вопросы:

Слайд 2.

- Где находится девочка? (около дома)

- Где находится птица? (над деревом)

- Где сидит кошка? (под деревом)

-  Где находится гусь? (перед забором)

Слайд 3

- Где находится корова? (между домом и колодцем)

- Где стоит собака? (рядом с девочкой)

- Где находится клумба? (перед домом)

- Что находится близко/далеко? (забор, трактор)

Молодцы, все правильно ответили!

ФИЗМИНУТКА

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Приседание с хлопками:

Вних – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(приседания, хлопки в ладоши над головой).

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево).

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: располагать предметы на живых картинках.

Педагогическая цель: создать условия для умения располагать предметы на живых картинках по словесной инструкции педагога.

Описание форм и методов:

Ребята, сейчас предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат «живые» картинки. Как вы думаете, почему их называют «живыми»? «Живыми их называют потому, что предметы можно передвигать с помощью нитки. Сейчас я вам назову какие предметы куда нужно разместить, а вы договоритесь кто, что будет двигать и разместите предметы в нужном месте. А сейчас посмотрите на готовый образец (слайд 4) и скажите всё ли вы правильно сделали?

Ребята, а сейчас следующее задание. Вам нужно разделиться на две подгруппы. У каждой подгруппы есть схема, на которой изображено куда и какие предметы нужно разместить. Сейчас посмотрите пожалуйста внимательно на схемы и расположите предметы в нужных местах. (По завершению работы представитель из команды рассказывает, что и куда они разместили).

Рефлексия.

Ребята, расскажите, какие задания мы выполняли для Незнайки?

Что узнали нового?

Что вам было трудно сделать?

Что было легко?

Что понравилось больше всего?

Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.

https://arhivurokov.ru/multiurok/1/3/f/13f1e74bd5b6d23631390b7c2c72bdcc3edab0bb/img_phpASnyQe_Urok-matematiki_0_13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)

Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...