Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Антипова Кристина Федоровна

Цель:

закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;

закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;

способствовать развитию зрительного внимания;

формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

формировать навыки самоконтроля и самооценки.      

1. Игра «Кто, что будет собирать»

Предложите детям показать стрелочкой, что будет соби­рать Хрюша, а что — Степашка.

Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и груш.

Вопросы детям.

- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)

- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне че­тыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)

http://detsadik.my1.ru/_ld/15/s92960403.jpg

2.       Игра «Нарисуй правильно»

Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы детям.

- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)

- Сколько нарисовали овалов? (Три.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)

3.       Физкультминутка «Серые зайчата».

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

4.      Игра «На какую фигуру похожи предметы».

Задания детям.

- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).

- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).

- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на ко­торую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с ци­линдром).

5. Игра «Сколько цыплят у курицы».

Прочитайте детям стихотворение.

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?

https://gigabaza.ru/images/85/168522/67090132.jpg

 Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и обвести по точкам соответствующую цифру.

Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.) Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под дере­вом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.

Цель:

закреплять умение относить цифру с количеством предметов;

закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;

способствовать развитию зрительного внимания;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навыки самоконтроля и самооценки.      

1. Игра «Кто, что будет собирать»

Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.

Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и груш.

Вопросы детям.

- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)

- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)

http://detsadik.my1.ru/_ld/15/s92960403.jpg

2.       Игра «Нарисуй правильно»

Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы детям.

- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)

- Сколько нарисовали овалов? (Три.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)

3.       Физкультминутка «Серые зайчата». 

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

4.      Игра «На какую фигуру похожи предметы».

Задания детям.

- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).

- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).

- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).

5. Игра «Сколько цыплят у курицы».

Прочитайте детям стихотворение.

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло? https://gigabaza.ru/images/85/168522/67090132.jpg

 Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и обвести по точкам соответствующую цифру.

Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.) Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...

НОД средняя группа математика Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические т...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ­цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела­ми. Развитие внимани...

Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес­кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»...