Математика в подготовительной группе а: «Знаки <, >, =,=, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры. № 4
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.
Тема: «Знаки <, >, =,=, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры. № 4
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >,,,
Программное содержание:закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция; развивать умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, распечатка на каждого ребёнка, демонстрационный материал для педагога, счётный набор на каждого ребёнка.
Планируемый результат: у детей сформированы умения понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =, =/
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 1м | |
IIч | Основная часть | 27м | |
1 | Сюрпризный момент | Чтение стихотворения | |
2 | Дидактическое упражнение | «Напиши правильно знаки» | |
3 | Дидактическое упражнение | «Поставь знак» | |
4 | Игровое упражнение | «Кто что считал» | |
5 | Дидактическое упражнение | «Думай правильно» | |
6 | Физкультминутка | «Два хлопка» | |
7 | Ига | «Домики» | |
8 | Логическая задача | «Кто внимательный» | |
9 | Логическая задача | «Дорисуй недостающий домик» | |
10 | Работа | счётные палочки | |
11 | Дидактическое упражнение | «Рисуем треугольники, трапеции» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 30 минут
Ход занятия
Іч. Вводная часть
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик чётко говорить,
Ручки будут делать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Пч. Основная часть
1.Сюрпризный момент. Чтение стихотворения
- Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам математику познать.
В нашей жизни современной в годы мирного труда,
При расчётах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа это мы
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания. Вы согласны?
Тогда приступим.
2. Дидактическое упражнение «Напиши правильно знаки»
Задания.
- Напишите знаки, в кружочках между предметами и прочитайте запись (три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков).
- Напишите знаки в кружочках между точками и прочитать запись (семь равняется семи, десять не равняется девяти).
3.Дидактическое упражнение «Поставь знак»
Поставьте слева сверху вниз карточки с четырьмя шарами, чуть подальше справа карточки с синими квадратами. (Карточки со знаками больше, меньше, равно, не равно лежат на столе у педагога.)
- Поставьте знак больше или меньше между карточками и прочитайте, что получилось. (четыре меньше пяти.)
Добавить карточку карточку с шаром слева.
- Замените знак и прочитайте, что получилось. (пять равняется пяти.)
4. Игровое упражнение «Кто что считал»
Задания и вопросы.
- Покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросёнок и белочка. - Какие игрушки считал зайка и почему? (Зайка считал шарики, потому что их пять и у него цифра 5)
- Какие игрушки считал поросёнок и почему? (Поросёнок считал пирамидки, потому что их семь и у него цифра 7)
- Какие игрушки считала белочка и почему? (Белочка считала кубики, потому что их восемь и у неё цифра 8)
- Дидактическое упражнение « Думай правильно»
Около доски карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с семью шарами ; восемь карточек с синими квадратами; счётный материал )
Повесить на доску слева в ряд карточки с семью шарами (карточки с цифрами от 1 до10 и восемь карточек с синими квадратами лежат на столе у педагога.)
- Поставьте на доску карточку, обозначающую количество шариков на доске.
- Какую цифру поставили и почему? (цифру 7 потому что на доске семь шариков.)
- Уберите один шарик и цифру 7.
- Поставьте на доску карточку, обозначающую количество шариков на доске.
- Какую цифру поставили и почему? (цифру 6, потому что на доске шесть шариков.)
Уберите шарики, цифру 6 и поставьте на доску слева цифру 8.
- Поставьте на доске квадратов столько, чтобы их количество соответствовало цифре.
- Сколько квадратов поставили и почему? (восемь, потому что на доске цифра 8.)
Организуйте выполнение этого задания каждым ребёнком, используя счётный материал: цифры и математические знаки, шарики, квадраты.
6. Физкультминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой раз, два.
Два хлопка перед собой раз, два
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Игра «Домики»
Скажите детям, что на каждом этаже в домике живёт шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.
Задания:
- Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть.
- Напишите в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.
Вопросы
- Сколько человек живёт в каждой квартире на первом этаже? (дети одной квартире живёт пять человек, а в другой один.)
- Сколько человек живёт в каждой квартире на втором этаже? (дети одной квартире живёт два человека, а в другой четыре.)
- Сколько человек живёт в каждой квартире на третьем этаже? (дети в одной живёт три человека, в другой тоже три.)
- Логическая задача «Кто внимательный»
Повесить на доску карточку с четырьмя вазами, закрыв вазу справа листом бумаги.
Какую вазу нарисовал художник четвёртой и почему? (низкую и с одним цветком, потому что первая ваза высокая и в ней четыре цветка, вторая ваза пониже и в ней три цветка, третья ваза ещё пониже и в ней два цветка, четвёртая ваза должна быть самой низкой и с одним цветком.)
Уберите лист бумаги, чтобы дети смогли проверить правильность ответа.
- Логическая задача «Дорисуй недостающий домик»
Вопросы и задание:
- Сколько этажей в первом домике?( дети 4)
- Сколько этажей во втором домике? (дети 3)
- Сколько этажей в третьем домике? (дети 2)
- Нарисуйте четвёртый домик, используя соответствующую закономерность.
- Какой домик нарисовали и почему?(домик, в котором один этаж, потому что каждый домик уменьшался на один этаж)
10. Работа с счетными палочками
Задания и вопросы.
- Выложите из счётных палочек треугольник, трапецию.
- Из скольких палочек выложили треугольник? (дети из трёх)
- Из скольких палочек выложили трапецию? (дети из пяти)
11. Дидактическое упражнение «Рисуем треугольники, трапеции»
Задание
- Нарисуйте треугольники, трапеции до конца строчки, как показано на рисунке.
Шч. Итог занятия.
Воспитатель ещё раз с детьми проговаривают по заданиям, что они делали на занятии.
