НОД средняя группа математика Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

 

Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания.

Материал: Принадлежности для рисования: восковые мелки. Наборы геометрических фигур для каждого. Наборы цифр. Рабочие тетради.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами немного поиграем. Первая игра будет называться «КТО, что будет собирать». Нужно стрелочкой показать что будет собирать Заяц и Хрюша. Для этого нам нужно посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от одного дерева к тому зверьку, у кого на ящике цифра соответствует количеству яблок, груш. Понятно?

Что собрал Хрюши? (Яблоки, потому что на яблоне 4 яблока, а у Хрюши на ящике цифра 4)

Что собрала Зайца? (груши, потому что на груше 5 груш, а у Зайца  на ящике цифра 5)

Воспитатель: Следующее задание «Нарисуй правильно»

Нужно дорисовать  прямоугольнике геометрические фигуры, так чтобы их количество совпадало с цифрой слева.

- Сколько Марк нарисовал треугольников? (4)

- Молодец!

- Почему 4? (потому что один уже нарисован, добавляем четыре и будет пять треугольников.)

- Сколько вы нарисовали овалов? (0)

- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит дорисовывать ничего не нужно)

- Сколько нарисовали прямоугольников? (2)

- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит нужно добавить 2, и будет 3)

- сколько кругов нарисовали Полина? (1)

- Почему? (потому что 1 уже нарисован, слева написана цифра 2, значит, добавляем еще 1)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с этим заданием.

Воспитатель: Сейчас предлагаю нам немного размяться.

Физкультминутка:

Поднимите плечики

Прыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз, вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Всем работать нам пора.

Воспитатель: После разминки продолжим с вами выполнять наши задания «На какую фигуру похожи предметы»

- назови предметы: мяч, коробка, барабан.

- назови геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр

Воспитатель: Теперь необходимо соединить предметы с теми геометрическими телами, на которые они похожи.

Воспитатель: И последнее задание – игра на сегодня «Сколько цыплят у курицы».

Ребята, вам нужно сосчитать цыплят на картинке. (5). Затем нужно обвести ту цифру, которая обозначает количество цыплят на картинке.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня все справились с заданием.

- Скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что было самое легкое для вас на занятии?

- А что было сложное?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД средняя группа математика

Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания.

Материал: Принадлежности для рисования: восковые мелки. Наборы геометрических фигур для каждого. Наборы цифр. Рабочие тетради.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами немного поиграем. Первая игра будет называться «КТО, что будет собирать». Нужно стрелочкой показать что будет собирать Заяц и Хрюша. Для этого нам нужно посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от одного дерева к тому зверьку, у кого на ящике цифра соответствует количеству яблок, груш. Понятно?

Что собрал Хрюши? (Яблоки, потому что на яблоне 4 яблока, а у Хрюши на ящике цифра 4)

Что собрала Зайца? (груши, потому что на груше 5 груш, а у Зайца  на ящике цифра 5)

Воспитатель: Следующее задание «Нарисуй правильно»

Нужно дорисовать  прямоугольнике геометрические фигуры, так чтобы их количество совпадало с цифрой слева.

- Сколько Марк нарисовал треугольников? (4)

- Молодец!

- Почему 4? (потому что один уже нарисован, добавляем четыре и будет пять треугольников.)

- Сколько вы нарисовали овалов? (0)

- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит дорисовывать ничего не нужно)

- Сколько нарисовали прямоугольников? (2)

- Почему? (потому что 1 уже нарисован, значит нужно добавить 2, и будет 3)

- сколько кругов нарисовали Полина? (1)

- Почему? (потому что 1 уже нарисован, слева написана цифра 2, значит, добавляем еще 1)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с этим заданием.

Воспитатель: Сейчас предлагаю нам немного размяться.

Физкультминутка:

Поднимите плечики

Прыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз, вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Всем работать нам пора.

Воспитатель: После разминки продолжим с вами выполнять наши задания «На какую фигуру похожи предметы»

- назови предметы: мяч, коробка, барабан.

- назови геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр

Воспитатель: Теперь необходимо соединить предметы с теми геометрическими телами, на которые они похожи.

Воспитатель: И последнее задание – игра на сегодня «Сколько цыплят у курицы».

Ребята, вам нужно сосчитать цыплят на картинке. (5). Затем нужно обвести ту цифру, которая обозначает количество цыплят на картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня все справились с заданием.

- Скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что было самое легкое для вас на занятии?

- А что было сложное?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Конспект по математике в младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект по математике в младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине»....