Главные вкладки

    Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Камышанова Галима Борисовна

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33

    «Белочка»

    Конспект НОД по ФЭМП

    В средней группе по теме: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.»

     

    Выполнила: воспитатель Камышанова Г.Б.

    г. Лесосибирск

    Конспект НОД  по ФЭМП

     в средней группе

    по теме: « Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.»

    Программное содержание:

    Образовательные:

     - Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

      -продолжать  упражнять  в счете до 5.

     Развивающие:

    -развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

    - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

    Воспитательные:

    - развивать умение самостоятельно работать.

    Методы и приемы:

    - познавательно- исследовательский метод (выявление  по длине: самого длинного и самого короткого карандаша, по ширине : шире – уже; самый широкий, уже, самый узкий);

    - эвристический метод (применение знаний в новых условиях). Определяя по длине карандаши, дети закрашивают в нужный цвет. Подсчитав количество предметов, поднимают карточку с цифрой  в соответствии с количеством  предметов изображенных на картинке.

    - Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине и ширине предметов).

    - Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине и ширине с целью закрепления представлений).

    - Проблемный метод . Метод проблемного изложения материала. (Какой карандаш самый длинный?  И т.д.)

    Приемы:

    - наглядные ( показ картинок);

    - словесные (указания, пояснения, вопросы);

    - практические (работа с рисунками, карточками)

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5,  прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

    Раздаточный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Ход занятия

     Вхождение в НОД

    «Друг»

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Дети! Посмотрите,  нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка» , «детям» от Незнайки.

    Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?

    В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.

    Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?

    1. Задание на сравнение.

    Воспитатель.    

    Давайте посмотрим на этот рисунок!

    Что здесь нарисовано?  (карандаши), Давайте с вами определим :

    Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.

    Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.

    Какой чуть больше? В синий цвет.

    Б) Сравнение птиц.

    Вопросы:

    - У кого шея длиннее: у гуся или утки?

    - У кого хвост больше: у петуха или курицы?

    - Петух больше или меньше курицы?

    2.Физкультминутка.

    «УТОЧКИ»

    Вышли уточки на луг:                           Шагают.

    «Кря-кря-кря!»

    Пролетел веселый жук:                      Машут руками как «крыльями»

    «Ж-ж-ж!»

    Гуси шеи выгибают:                             Круговые вращения шеей.

    «Га-га-га!»

    Клювам перья расправляют.              Повороты туловища влево-вправо.

    Ветер веки раскачал,                            Качают поднятыми вверх руками.

    Шарик тоже зарычал,                           Руки на поясе, наклоняются вперед,

    «Р-р-р!»                                                             смотрят перед собой.

    Зашептал в воде камыш:                     Поднимают руки вверх,

    « Ш-ш-ш!»                                                потягиваются.

    И опять настала тишь:                              Приседают.

    « Ш-ш-ш!»

    3. Счет до 5.

    Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

    4.Сравнение прямоугольников.

    Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте  сравним их!

    Вопросы:

    - Какой самый широкий?

    -Какой уже?

    - Какой самый узкий?

    5.Подвижная игра   « Лисички и курочки»

    На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи  и  ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: « Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.

    6.Рефлексия.

    - Чем мы сегодня занимались?

         - Что вам понравилось больше всего?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

    Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

    Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

    Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

    Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

    Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

    конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ       Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...

    Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"

    Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"...