Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине высоте.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Батаева Юлия Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине  высоте.»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы приемом приложения и наложения, закрепить порядковый счет в пределах пяти.

Программное содержание: Упражнять в узнавании геометрических фигур в соотношении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине. Развивать внимание,память, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение самостоятельной работы.

Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Материалы и оборудование: ковер- самолет с заплатками геометрической формы, аудиозапись, высокие и низкие фигурки елочек и пирамидок, широкие и узкие собачки прямоугольной формы, рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и кубиками в количестве от 1 до 5.

Ход ООД:

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).  Молодцы. Говоря «здравствуйте», мы желаем здравия и здоровья. Тк давайте же поздороваемся и друг с другом. А сделаем мы это вот как:

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй,здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну «Геометрических фигур». Скажите , ребята, на чем же можно отправиться в путешествие? Чтобы быстрее добраться до волшебной страны предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре- самолете. Ой, вы только посмотрите, наш ковер самолет погрызли мыши. Что же теперь будем делать?

II. Основная часть. (Работа у мольберта)

Чтобы починить наш ковер- самолет нужно для каждой дыры подобрать заплатки. (Дети по очереди подходят к мольберту и подбирают заплатки, называя какой она формы)

        Руар, какой формы заплатка нужна для первой дыры?( Треугольной) Какие предметы мы знаем треугольной формы? (Колпак, крыша дома, косынка)

        Каролина, какой формы заплатка нужна дальше? ( круглой) Что бывает круглой формы? ( Солнце, мяч, шарики, бусинки, тарелка)

        Тагир, какой формы будет следующая заплатка? (квадратной) Что бывает квадратной формы? (кубики, сиденье стула, дорожные знаки)

        Маша, какую форму заплатки выберем для четвертой дыры? (прямоугольную) Что бывает прямоугольной формы? ( двери, книги, окна, фоторамки, часы)

        Молодцы ребята. Мы починили ковер- самолет и можем отправиться в путешествие. Проходим и садимся на свои места за столы.

 Звучит музыка.

        И вот мы с вами оказались в стране «Геометрических фигур». Вы только посмотрите на столе у нас гуляют животные, но животные не простые, они все являются жителями волшебной страны геометрических фигур. Какой они геометрической формы? (прямоугольной). А на какое животное они похожи? (собачки).

        Ребята, собачки никак не могут определиться, кто из них шире, а кто уже. Давайте поможем им. Каким способом  мы  узнаем кто шире , а кто уже? ( Правильно , мы можем узнать путем наложения). Давайте же все вместе проверим .

        Мансур , скажи, пожалуйста, которая собачка шире и которая уже? Выйди к доске и покажи, как ты это узнал.

        Также у нас на столе лежат елочки. Их нужно расположить от низкого к высокому. Ребята, как вы узнаете, которая елочка будет стоять первой? (Путем приставления) Расположите у себя на столах елочки от низкого к высокому. Айнур, выйди пожалуйста к доске и расположи елочки правильно.

        Теперь расположим в порядке возрастания пирамидки. Маша, выйди, пожалуйста к доске, а остальные выполняют на местах.

        Молодцы , ребята.

III. Физминутка.

Давайте немного отдохнем и поиграем с щеночками.

Во дворе щенок играл, 
Прыгал, бегал и считал: 
«Раз – прыжок и кивок, 
Два – направо поворот, 
Три – налево голова» – 
И помчался со двора, 
А потом вздохнул и сел: 
Он устал и присмирел.

Собачки очень рады, за вашу помощь они вам дарят вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что же там. Ой, ребята, а здесь они приготовили нам игру «Найди пару».

Нам нужно стать в круг.  На столике будут лежать карточки с кубиками и  карточки с цифрами от 1 до 5. Вы будете двигаться под музыку, как только музыка закончиться, вы берете по одной карточке, и находите себе пару. У кого цифра один , тот подходит к ребенку , у которого карточка с одним кружочком.  Приготовились. Начинаем игру.

        Молодцы ребята. Повеселили мы собачек и за это они дарят нам цветочки. Давайте пройдем к столам и сядем на свои места.

Да цветочки эти тоже ведь не простые.  Чтобы вернуться с путешествия обратно в группу, нам нужно расположить цветы по порядку от одного до пяти.  Для этого мы поработаем в парах. Вы расположите цветы по порядку у себя на местах, а Элина выйдет и  покажет у доски.

IV. Заключительная часть.

        Ой, ребятки, вы большие молодцы! Вот мы и вернулись с нашего интересного путешествия.

        Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? В какой стране мы побывали? ( В стране «Геометрических фигур») На чем мы туда отправились? ( На ковре самолете)  Кого мы в этой стране встретили?

( Собачек прямоугольной формы) Какие задания они нам приготовили? Что Вам понравилось больше всего?

Вот мы и слетали в путешествие на ковре – самолете.  Вы такие  молодцы: легко починили ковер- самолет; помогли собачками определить кто шире , а кто уже, что длиннее, а что ниже; так ловко и умело сыграли в игру «Найди пару».

Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....