Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Русова Светлана Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

              Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Цели:

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Повторить счёт в пределах трёх.

Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.

Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Познание(«формирование целостной картины мира»), музыка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах трёх; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 -20 минут.

Оборудование:

Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой, магнитофон, аудиозапись песни(минусовки) «Человек собаке друг» .

Активизация словаря: домашние животные, геометрические фигуры.

              Ход непосредственно образовательной деятельности.

1Организационный момент.

-Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли –играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.

-Посмотрите, кто это?(собака, кошка, барашек) Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)

2. Основная часть.

-Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки,  и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?

 (Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру. Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают).  

Воспитатель: Так сколько же всего у Маркизы  котят?

Дети: три.

Воспитатель: Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? (ответ детей). А рыжий котёнок который по счёту справа? (ответ детей)  А слева? (ответ детей) Кто стоит первый слева? (ответ детей) А самый маленький котёнок какой по счёту справа? (ответ детей).

Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку.(дети снова все вместе считают котят)

-Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру; похожи -все они геометрические фигуры)

-Как их одним словом назвать?(геометрические фигуры)

-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»

-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка» (под музыку)

Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд).

Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд).

Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук).

И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени).

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте).

Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая).

Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны)

Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки).

Ух, уж эти  

Воробьи!

(Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).

Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.

-Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живут бабушка и дедушка. Дети из счётных палочек строят дом.

-Стены у этого дома из какой фигуры состоят? (квадрата)

А крыша? (из треугольника)

-Так  из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек).

-Ребята, барашки дают шерсть, а из шерсти делают нитки. А из ниток мамы вяжут шарфики, тапочки, шапки. Сейчас из этой нитки мы сделаем одну геометрическую фигуру, которая будет похожа на озеро.

-Ребята, барашек помнит, что у бабушки и дедушки рядом с домом было озеро. А озеро какой формы бывает? (круглой) Покажите мне.

- Выложите круг из верёвочки. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой. (дети делают круг)

-Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся.( дети прощаются)

Наши животные ушли домой, а мы с вами немного поиграем.

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Дети встают в круг, а водящий в середине с завязанными глазами. Произнеся слова игры дети идут по кругу. Потом дети останавливаются и кто-то из детей издаёт  голос какого-нибудь домашнего животного. А водящий должен узнать, чей голос.

Ты загадку отгадай,

Чей же голос был узнай.

3. Рефлексия.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Кто к нам сегодня прибегал?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект  по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение»...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...