нод по фэмп в средней группе закрепление счёта в пределах 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Короткова Людмила Николаевна

закрепление счёта в пределах 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по ФЭМП                                                                                  в средней группе                                                                                                               Тема: Закрепление счёта в пределах 4

                                                                     

Цель: Совершенствование умения вести счет в пределах 4.                                                                      Задачи:                                                                                                                                                        Закрепить порядковый счет от 1 до 4.                                                                                       Закрепить представление о последовательности частей суток.                                                              Закрепить последовательность времён года.                                                                                     Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник ).                                                                                          Методы и приёмы: Упражнения с демонстрационным и раздаточным материалом; объяснение, беседа, загадывание загадок, игровой приём.                                                 Материалы и оборудование: Плакат с изображением времен года; части суток. Объемные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса ) . Иллюстрация теремок.

                                                       Ход НОД

1.Организационный момент:                                                                                                         В: Ребята, к нам сегодня в гости прибежала мышка, а чтобы узнать из какой сказки, отгадайте загадку:                                                                                         Не велик собою дом,                                                                                                              Но зато вместителен.                                                                                                    Уместиться можно в нём                                                                                                          Самым разным жителям.                                                                                                  Не весит на нём замок,                                                                                                                       Этот домик - …(Теремок).                                                                                                                 2.Основная часть:                                                                                                                                                                                                                                                В: Ребята, посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур окошки в теремке? (ответы детей)                                                                                                                           В: Правильно, квадраты! А на какую геометрическую фигуру похожа  дверь в теремок?(ответы детей)                                                                                        Правильно, овал! Ребята , крыша похожа на какую геометрическую фигуру? (ответы детей)                                                                                                                           Треугольник! А, сам теремок похож на что? (ответы детей)                              Прямоугольник! Молодцы!                                                                                                     В: Что нарисовано рядом с теремком слева (дерево). А справа? (забор).               В: Сосчитаем, сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх. (Один, два, три, четыре!)                                                                                                                  В: Всего четыре этажа. Давайте в наш теремок поселим зверей? Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете, кто это и мы поселим этого зверька в теремок.                                                                                             Живет в норке, грызёт корки, коротенькие ножки , боится она кошки! (Мышка) Поселим мышку в теремок!                                                                                                       Следующая загадка: Не зверь, не птица - всего боится! Наловит мух и в воду – ПЛЮХ! (Лягушка). И лягушку поселим в теремок!                                            Еще загадка: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)                                                                                                                              Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её (лиса)!        В: Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке? (ответы детей) Правильно, четыре.                                                         В: А сейчас зверята предлагают вам немного отдохнуть.                             Физкультминутка. (Показ иллюстраций с изображениями  1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки.)                                                                                     - Сколько яблочек у нас              Столько мы подпрыгнем раз. (1)                                                         - Сколько листиков у нас            Столько мы присядем раз. (2)                                                    - Сколько елочек зеленых           Столько сделаем наклонов.(3)                                                       - Столько ягодок у нас                 Столько хлопнем с вами раз.(4)                            В:Ребята, мышка приготовила вам несколько заданий: Первое задание, отгадайте загадку:                                                                                                                   Четыре в комнате угла,                                                                                                                        Четыре ножки у стола,                                                                                                                                        И по четыре ножки                                                                                                                                              У мышки и у кошки.                                                                                                                               Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение? (ответы детей).                                                         В: Второе задание:  Ребята, скажите какое время года за окном? (ответы детей).                                                                                                                           В: Правильно, зима!                                                                                                                                  Назовите какие времена года вы знаете? (ответы детей).                                                      В: И третье задание: Сосчитайте сколько всего времен года?                                                                                                      Зима – один,                                                                                                                                                    Весна – два,                                                                                                                                                       Лето – три,                                                                                                                                                       Осень – четыре.                                                                                                                                                              В: Ребята, а какие части суток вы знаете? ( ответы детей)                                                                   Утро – один,                                                                                                                                                           День – два,                                                                                                                                       Вечер – три,                                                                                                                                                    Ночь – четыре.  

3.Итог: В: Вы сегодня такие молодцы! Все мышкины задания выполнили. Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Давайте закроем наш теремок, пусть звери отдохнут и потом мы еще с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.«Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.»

Задачи НОД:Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...