Конспект занятия по математике в средней группе. Закрепление счета в пределах 5. «Звёздочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алиева Юлия Сергеевна

Технологическая карта НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_1.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по математике

Возрастная группа: средняя

ФИО педагога: Алиева Ю.С.

Форма совместной деятельности: игровые упражнения.

Форма организации: групповая (фронтальный опрос, дидактические игры, физминутка, подвижная игра математического содержания), индивидуальная работа с раздаточным материалом, поочередное выполнение заданий у доски.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, знание геометрических фигур, умение выделять и сравнивать признаки фигур (форма, цвет, размер), продолжать развивать конструктивные навыки.
  2. Развивающие: активизировать память, мышление, внимание; развивать речь, аргументировать свои высказывания, развивать воображение, смекалку.
  3. Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; трудолюбие, целеустремленность, аккуратность при выполнении задания, интерес к математическим знаниям и занятиям, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. 

Дидактический и наглядный материал: геометрические фигуры, раздаточный материал: счетные палочки Кюизенера, звездочки с цифрами, прищепки; схема “Ракета”, набор счетного материала (инопланетяне, корабли космические)

Оборудование: магнитная доска, коробка, воздушный шар в форме звезды, конверт,

Предварительная работа: беседа с детьми на тему “Космос”, рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях, дидактические игры “Найди лишнюю фигуру”, “Сосчитай, не ошибись!”

Планируемый результат: к концу занятия будет закреплен счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение сравнивать признаки геометрических фигур; дети выполнят конструкцию из счетных палочек.


Структура НОД

Этапы работы

Время

Задачи, методы, формы

 и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная

Организационный момент

Мотивационно –проблемный

2 мин

Вызвать интерес к деятельности, активизировать мыслительный процесс.

Форма работы: групповая

Методы работы: наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними!

-Посмотрите, что это у меня на столе? (коробка)

-Какой формы коробка?

-Сколько углов у квадрата? У каких еще фигур есть углы?

-Давайте откроем коробку и посмотрим, что внутри.

Воспитатель открывает коробку, из нее вылетает воздушный шарик в форме звезды с конвертом, затем читает письмо: “Дорогие друзья! Во время звездопада случилась беда: маленькая звездочка не удержалась и упала на землю. Помогите, пожалуйста, звездочке вернуться домой! Для этого вы должны выполнить столько заданий, сколько лучиков(уголков) у звезды. После выполнения всех заданий у звездочки появятся сила и она сможет вернутся домой.

Звездочет.”

-Ребята, поможем звездочке?

Дети вовлечены в тему занятия, заинтересованы в выполнении заданий, настроены на работу.

Основная

Деятельностный

15 мин

Закреплять умение считать в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, развивать конструктивные навыки, упражнять в сравнении геометрических фигур.

Форма работы: групповая.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: показ образца, вопросы, дидактические игры, конструирование, физминутка.

-Сколько заданий нужно выполнить, чтобы помочь звездочке? (5)

Задание №1:

Ответить на вопросы:

-Сколько пальцев на руке?

-Сколько времен года?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько лап у кошки?

Задание №2:

“Звездное небо”

Воспитатель выкладывает на полотно геометрические фигуры, дети должны назвать лишнюю фигуру и обосновать свой выбор.

Задание №3:

“Звездочки”

На столах лежат звездочки с цифрами и прищепки. Каждый ребенок должен взять одну звездочку и прикрепить к ней нужное количество прищепок. Затем меняются звездочками друг с другом, проверяют соответствие количества прищепок и цифры на звездочке.

Физминутка.

Задание №4:

«Подбери пришельцу космический корабль».

На магнитной доске изображение инопланетян и космических кораблей. Дети считают количество пришельцев и подбирают для них космические корабли.

Задание №5:

Конструирование ракеты с помощью счетных палочек.

Дети считают предметы в пределах 5, соотносят количество предметов с цифрой, сравнивают геометрические фигуры, находят лишнюю по отличительным признакам, конструируют ракету из счетных палочек.

Заключительная

Итог

Рефлексивный

3 мин

Подвести итоги занятия, выявить возникшие трудности в выполнении заданий, обменяться впечатлениями.

Форма работы: групповая.

Методы: словесный

Приемы: вопросы.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания. Теперь звездочка может вернутся домой, она отдохнула, набралась сил.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

-Какие задания вам понравились?

-Какие было трудно выполнять?

На прогулке воспитатель с детьми отпускает шарик звездочку в небо.

Дети высказываются о своих результатах, достижениях, впечатлениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатыв...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»

Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»Математика детямОткрытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в ср...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Счет в пределах пяти»

Цель. Закрепление навыков счета в пределах пяти.Задачи.1. Продолжить учить детей считать в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.2. Формировать представление о равенстве и неравенстве ...