Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Счет в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кобзева Ольга Владимировна

Цель. Закрепление навыков счета в пределах пяти.

Задачи.

1. Продолжить учить детей считать в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, закреплять умение работать с карточками.

3. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

4. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память. 

5. Учить находить решения и делать выводы.

6.  Воспитывать умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komspekt_po_matematike_sred_gr.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

в средней группе.

Тема: «Счет в пределах пяти»

Цель. Закрепление навыков счета в пределах пяти.

Задачи.

1. Продолжить учить детей считать в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, закреплять умение работать с карточками.

3. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

4. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память. 

5. Учить находить решения и делать выводы.

6.  Воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Материалы.

Для воспитателя: игрушки (белка, заяц, три медведя разного размера), магнитная доска, числовые карточки, аудиозапись, бубен, указка.

Для детей: двухполосные карточки, грибочки (по пять штук для каждого ребенка); ягоды (по пять штук для каждого ребенка); мелкий счетный материал (камешки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня не простое занятие, я предлагаю вам представить, что мы отправляемся на прогулку по лесу! Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. (Аудиозапись «Утро в лесу»)

Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите мне, что вы услышали. (Ответы детей)

Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

А как вы это поняли? (Ответы детей)

Как вы думаете, в лесу сейчас можно кого-то встретить? (Ответы детей)

А вот и первый лесной житель! Кто это? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете, к весне у белочки почти закончились запасы, поможем ей пересчитать их?

Задание 1. Работа с карточкой.

Воспиатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, а что лежит в корзинках? (Ответы детей)

Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вам нужно положить на верхнюю полоску столько грибов, сколько обозначает цифра на карточке. А теперь положите на нижнюю полоску столько же ягод.

Показываю цифру 4

- Сколько ягод? Сколько грибов?

- Что можно сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)

- Положите еще один гриб.

- Что теперь можно сказать про грибы? (Ответы детей)  

- А что можно сказать про ягоды? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало по пять? (Ответы детей)

- Что теперь мы можем сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я покажу вам карточку с другой цифрой, а вам нужно положить на верхнюю полоску столько грибов, сколько обозначает цифра на карточке, а на нижнюю полоску столько же ягод. (Показываю цифру 3)

- Сколько ягод? (Ответы детей) Сколько грибов? (Ответы детей)

- Что можно сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)

- Уберите один гриб. Что теперь можно сказать про грибы? (Ответы детей)  

- А что можно сказать про ягоды? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало по пять? (Ответы детей)

- Что теперь мы можем сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам попрощаться с белочкой и отправляться дальше.

Берите свои стульчики и садитесь на ковер полукругом, только давайте сделаем это так тихо, чтобы лесные звери нас не услышали. (Переходим из-за столов на ковер). Ой, а кто это притаился там, в цветах? (Зайчик) Это зайчик, у него какая-то коробочка, откроем ее? (Ответы детей) Тут что-то очень интересное: разноцветные камешки!

Давайте мы с вами немного поиграем!

Задание 2. Дидактическая игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель: Аня и Саша, поможете мне объяснить правила игры? (Приглашаю выйти ко мне Аню К. и Сашу) Я сейчас хлопну в ладоши. Тебе, Аня, нужно будет отсчитать столько камешков, сколько раз я хлопну. А тебе, Саша, нужно выбрать карточку с соответствующей цифрой. Понятно задание? Пробуем! (Хлопаю в ладоши 3 раза)

Аня, почему ты взяла три камешка? (Ответы детей)

Саша, почему ты выбрал эту карточку? (Ответы детей)

Молодцы, все верно сделали, садитесь на свои стульчики!

Воспитатель: Теперь приглашаю сюда Артема и Кристину. Сейчас я буду топать, Артем отсчитывать, Кристина – выбирать карточку с цифрой. (Топаю 5 раз, дети выполняют задание) Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу детей объяснить свой выбор) Хорошо, все верно, садитесь на свои стульчики!

Воспитатель: Вику и Ваню, выходите ко мне. Теперь я ударю в бубен, Вика отсчитывает камешки, Ваня выбирает карточку. (Ударяю в бубен 1 раз, дети выполняют задание.) Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу Вику и Ваню объяснить свой выбор)

Вы отлично справились, садитесь на свои стульчики!

Воспитатель: Юля и Егор, пойдемте ко мне. Сейчас я буду стучать по столу. Ярослав будет отсчитывать, Алиса прикреплять карточку с цифрой. (Стучу 2 раза, дети выполняют задание) Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу Юлю и Егора объяснить свой выбор). Молодцы, все верно, садитесь на свои стульчики! Ребята, пора нам и с зайкой прощаться. А мы отправимся дальше. Кого еще мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) Медведей! Посмотрите, а вот и они (выставляю трех медведей на стол)

Давайте представим, как они к нам шли.

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев,   качаться  по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Замечательные у нас медведи получились!

Задание 3. Расположение цифр в порядке возрастания.

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка на доску, с цифрами что-то случилось? Они все перепутаны! Кто поможет мне навести порядок? Алина, выходи ко мне. (Ребенок располагает цифры в порядке возрастания, выстраивая их по одной линии) Алина, посмотри, а все ли цифры от 1 до 5 на месте? (Нет) Какой цифры не хватает, ребята? (Ответы детей) (Даю Алине прикрепить цифру на доску на нужное место в числовом ряду) Спасибо, садись.

Ребята, теперь порядок? (Да) Давайте вместе дружно посчитаем! (Считаю вместе с детьми хором от одного до пяти, показывая на соответствующие карточки с цифрами)

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу! (Ответы детей) (По мере называния детьми зверей, выставляю их на стол) Сколько зайчиков мы встретили? (Ответы детей) А сколько медведей? (Ответы детей)  А белочек? (Ответы детей) Сколько всего зверей сегодня нам повстречалось? (Ответы детей)

Задание 4. «Что бывает по пять?» 

Воспитатель:  А что бывает по пять? Подумайте внимательно, и обязательно используйте подсказки, которые есть вокруг! (Ответы детей) Молодцы! А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова закроем глаза и послушаем на прощание звуки леса. (Включаю аудиозапись, убираю зверей)

Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Интересное занятие у нас сегодня получилось, правда?

Какие цифры мы сегодня повторяли? (Ответы детей)

До скольки считали? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Какое задание вам сегодня оказалось для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)

Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня очень старались и порадовали меня! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Счет в пределах пяти.»

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по теме "Счет в пределах пяти" (средняя группа)...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»

Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: счет до трех. Число 3.

Крнспект занятия по математике в средней группе детского сада....