Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Безрукова Елена Николаевна

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4" 

Задачи:
1. Учить определять равенство и неравнество двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырёх).
2.Дать представление о пространственных отношениях: налево, направо, вперёд, назад.

3.Продолжать учить определять отношения четырёх предметов по длине.

4.Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа.
Четыре, больше, меньше, поровну, прямо, вправо, влево, назад, длинная, короче, самая короткая, длиннее., самая длинная.
Методы.
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы.

Сюрпризный момент, художественное слово, использование схемы, сравнивания, обобщения,  показ образца, запоминание, воспроизведение образца.
Предварительная работа.
Счёт до четырёх, знакомство с цифрой четыре, счёт звуков ( в пределах 4);
ориентировка в пространстве: от себя; сравнивание разных предметов по длине; знакомство с овалом; д/и « Весёлые фигуры», « Найди такую же фигуру».
Интеграция областей.
Социализация, коммуникация, познание, физкультура, художественное чтение, труд.
Демонстрационный материал.
Плоскостные куклы и шапочки – по 4 шт; схема движения; овал, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал.
Один конверт с полосками разной длины и геометрическими фигурами ( кругами, квадратами, треугольниками и овалами) на каждого ребёнка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети сидят полукругом.
1часть. 

Воспитатель сообщает детям, что к нам пришли в  гости  куклы – Маша, Наташа, Саша и Даша. (ставит плоскостные игрушки на доску) Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?
Дети: «Нужно  посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми,  делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «4»
Далее педагог обращает внимание детей на то, что на улице очень холодно, а куклы пришли без шапок и чтобы они не заболели, предлагает детям дать куклам шапочки. Один ребёнок кладёт напротив каждой куклы шапочку. И считает, сколько он положил (3)

Воспитатель уточняет: « 4 куклы и 3 шапочки – сравните, что больше?»
Дети: 4 куклы больше, чем 3 шапочки
Воспитатель: «3 шапочки и 4 куклы сравните, что меньше?»
Дети: «3 шапочки меньше, чем четыре куклы»
Воспитатель: «Как сделать так, чтобы и кукол и шапочек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребёнок уравнивает предметы одним способом. Воспитатель выясняет, сколько стало кукол и шапочек?. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребёнка установить равенство другим способом.

Физминутка.

 « Нам на месте не сидится»

Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево -  вправо –

Так мы отдохнём на славу.
(Вращение туловищем)
Хорошо мы отдохнули,
Нас к занятиям вернули.
Воспитатель благодарит детей и приглашает  подойти их к  столу, на котором лежит схема движения, которую будто бы нарисовали куклы.

2 часть.
Воспитатель: « В какую сторону от стола нам нужно идти сначала?
Дети: «Прямо»
Воспитатель: « Идём. Что мы видим?»
Дети: «Овал»
Воспитатель: « В какую сторону от овала нам нужно идти, чтобы найти конверты?
Дети: «Вправо»
Дети находят конверты, в которых по 3 шарфика (полоски) разной длины и по 4 геометрических фигуры. Воспитатель просит всех детей пройти и сесть за столы. Далее идет работа с раздаточным материалом .
Воспитатель: «Куклы для вас приготовили задание»
- Разложите полоски в ряд, начиная, с короткой.
- Разложите полоски в ряд, начиная, с длинной.
- Как вы разложили полоски?
- Сколько у вас полосок?

- А сейчас посмотрите на доску, на эти геометрические фигуры. Запомните их расположение. Закрываю фигуры. Выложите геометрические фигуры так же.
- Сколько у вас геометрических фигур?
Дети: «4»
Воспитатель: « Назовите эти геометрические фигуры»

- Спасибо вам куклы за такие интересные задания, ну а вам ребята за старание.

Итог:

 Кто сегодня в гости к нам приходил?
Сколько было кукол?
Какие задания для вас приготовили куклы?
Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Ориентировка в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. Закрепить пространственные отношения. Воспитывать любознательность....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...