конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Емельянова Светлана Владимировна

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»

(Программа «Школа 2100»)

Цели:

Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, выделять основные признаки предметов (цвет, форму, величину).

устанавливать соответствие между множествами; сопоставлять количество предметов с цифрой.

Закреплять знания числового ряда, счёт до семи, знание цифр от 1 до 7. Формировать творческие способности, пространственные представления: вверху, посередине, под, справа, слева, умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно выполнять её.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, умение анализировать, находить сходства и отличия предметов по заданным признакам и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, стремление добиваться успеха. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Уметь радоваться своим успехам, помогать тем, кому нужна помощь.

Материал: макет домика, кукла Королева Математики, кукла Бабы Яга, 6 плоских замков с вырезами под ключ (в форме геометрических фигур), наборное полотно, наборы геометрических фигур, карточки с группами предметов, набор цифр от 1-7, мягкие игрушки ежей, фонарики с цифрами, картинки для нахождения “лишнего предмета”, сюжетное полотно с изображением сосны с липучками; к нему: 3 облака, 4 пчелы, 2 птицы, гнездо, медведь - игрушка, магнитофон, запись пения птиц, карточки с бусами.

Ход.

В группе стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с шестью замками. Дети входят в группу. (Начало занятия проводится стоя.) Воспитатель:

Ребята, мы сегодня ждем в гости Королеву Математики. (Раздается стук в дверь. Открываю, вношу куклу Бабы Яги.)

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Королева Математики.

Дети: Нет, вы Баба Яга. (Пробуют доказать это.)

Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4! У меня корона на голове! Я настоящая Королева!

В/ль: Не надо обманывать ребят. А где настоящая Королева Математики?

Баба Яга: Раз вы меня узнали, скажу Вам правду, я закрыла ее в замке у Кощея.

В/ль: А что же нам нужно сделать, чтобы ты отпустила Королеву Математики?

Баба Яга: Нужно помочь моим друзьям. Вы такие умные, играете в разные игры. А я ничего не знаю. Вот научите меня, тогда отдам вам ключ от замков и выпущу вашу Королеву Математики.

В/ль: Ребята, вы согласны? А вам не страшно сразиться с Бабой Ягой? (Детские ответы. Если кому-то страшно, друзья будут рядом и не дадут в обиду. Использовать воспитательный момент. Пойти в игровой ситуации от детей.)

Баба Яга: Ой, как хорошо, научите меня считать.

Задание-игра: “ПОМОГИ ЕЖАМ”

Поглядите-ка: вот ежи вышли на прогулку.

По дорожке, не спеша,

Шли навстречу четыре ежа.

Много вкусного несли:

Листочки, шишки и грибы нашли.

Чего сколько — подскажи,

Чтоб не спорили ежи.

Как помочь ежам? Что поможет нам выручить ежей? Рассматривают предлагаемый раздаточный материал и высказывают свои предположения.

(Работают сидя за столами.) Индивидуальная работа каждого из детей , у ежей по 2 карточки с изображением предметов. Дети должны посчитать их количество и ответить на вопрос: «Сколько грибов (шишек, листьев) у каждого ежа?». Предложено каждому ребенку найти карточку с нужным числом и укрепить ее под изображением предметов.

Баба Яга: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Наступил вечер. Чтобы не заблудится по дороге к замку, надо развесить фонарики над тропинкой.

Чтобы к замку мы пришли,

Мы фонарики зажгли.

Сразу стало всем светлей.

Сколько их? Считай скорей!

Детям предлагается посчитать количество фонариков.

Каждый пересчитывает количество фонариков. Показывают карточки со своим числом фонариков.

А теперь давайте поиграем в игру “ Фонарики”.

(Работают, двигаясь по группе, происходит смена игрового пространства).

Дети получают фонарики с цифрами от 1 до 7. Звучит музыка, дети расходятся по группе. Когда музыку выключают, дети развешивают фонарики по порядку от 1 до 7..

Баба Яга: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием.

На помощь Королеве математике спешил медвежонок Винни-Пух. Он очень любит мед. Увидел он на дереве пчелиное гнездо и полез за медом.

Мишка очень любит мед.

Отчего? Кто поймет?

В самом деле, почему Мед так нравится ему?

Б.Заходер

Надо собрать часть картины, которая подскажет нам дорогу к замку.

Давайте мы с вами соберем ее. Сопровождение рассказом воспитателя. «Лезет Медвежонок по дереву и все вокруг рассматривает, чтобы не скучно было. Над деревом плывет 3 облака. Какую фигуру они напоминают? У самой макушки сосны посередине находится гнездо пчел. На какую фигуру оно похоже? Справа 4 пчелы вьется? Под деревом растет травка. Слева на ветке сидят 2 птицы.

(Работают сидя за столами.) Дети выкладывают изображение на индивидуальных полотнах.

Баба Яга: Какие ребятки умненькие. (Работают, собравшись «жалю Бабы Яги, снова происходит смена игрового пространства). А теперь я вам покажу карточки с предметами, а вы назовете лишний предмет.

Игра “Лишний предмет”

Дети показывают и объясняют свой выбор.

Баба Яга: Какие ребятки умненькие. Вы знаете, как важно уметь считать? (Детские ответы.) А вы не устали?

Но прежде, чем в знания ваши, поверить Мне физминуткой их надо проверить!

Ребята, сюда выходите,

Фигуры, увидев - движенья творите!

Физкультминутка:

Треугольник увидали - на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, - прыгаем вокруг!

Релаксационный момент: игровые моменты на имитацию движений разных животных, направленный на снятие напряжения с мышечного аппарата, на восстановление дыхания и концентрацию внимания.)

Баба Яга: Какие ребятки умненькие.

(Работают сидя за столами.) У каждого наборы геометрических фигур трех форм и двух размеров.

Баба Яга: Спешила к вам на помощь внучка. Подошла внучка к речке, нашла на бережку красивые камушки. Нравятся они вам? По каким признакам они похожи? (Ответы детей?) А по каким признакам отличаются? (Ответы детей.) Покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зеленый... треугольник! Молодцы! Не попали в ловушку!

Возьмите большой красный круг и большой зеленый треугольник. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются. (Одинаковый размер, разные цвет и форма.)

Внучка из камушков собрала бусы. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и камушки рассыпались. Она расстроилась. Помогите ей их собрать. Проводится игра “Собери бусы ”.

Кто подскажет, как справиться с этим трудным заданием? (Выслушать детские предложения.) Дети собирают так, как показано в начале нитки (по предлагаемой закономерности), отбирая фигуры по размеру и цвету.

Баба Яга: Вот и близко мы уже от замка. Совсем рядом. (Проводится игра «Найди, такой же?») Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Как решить эту задачу? (Выслушать детские предложения. Ребята, как вы думаете, кто из ребят прав? Давайте проверим эти предложения на деле.)

Дети начинают подбирать ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Чье предложение было правильным? Что помогло нам выполнить задание? (Ответы детей.)

Дети снимают замки и из домика освобождают Королеву Математики. Она благодарит детей. Остается с ними, помогать осваивать математику.

Баба Яга: Вот вы и помогли Королеве Математики. Закройте глазки на минутку и вспомните: какие знания вам помогли выручить Королеву Математики? (Дети перечисляют сами, что они знают и умеют.) Нужны Вам в жизни эти знания? Где они могут пригодиться? (Подвести детей к выводу: когда необходимо помогать тем, кому нужна помощь.)

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! (Уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «В стране Математики. Счёт до 5.»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «В стране Математики. Счёт до 5.»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...