Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_po_femp.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип ситуации: открытие нового знания

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: познакомить с понятиями широкий, узкий, еще уже.

Образовательные задачи:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • закреплять понятия один, много, ни одного;
  • учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношения по ширине словами широкая, узкая, еще уже;

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», д/и «Большой – маленький», д/и «Что изменилось?».

Демонстрационный материал: карта, фрагмент самолета, фрукты, овощи.

Раздаточный материал: самолеты по 3 на каждого ребенка, прямоугольник по 3 на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Что это? (находит в группе сверток бумаги)

Дети: карта, план.

Воспитатель: для чего нам нужна карта?

Дети: карта нужна чтобы искать клад.

Воспитатель: а где его искать нарисовано на карте, только я не могу разобраться помогите мне.

  1. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться на поиски клада?

Дети: на машине, на поезде, пешком, самолете.

Воспитатель: отгадайте фрагмент транспорта, на котором мы отправимся. (самолет)

Воспитатель: что нам нужно приобрести что бы мы с могли полететь на самолете?

Дети: билеты.

Воспитатель: А билеты мы будем покупать, назвав предмет в группе, похожий на геометрическую фигуру.

  1. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы отправимся дальше? (Отгадывают куда отправятся дальше по карте)

Воспитатель: 

Игра «Что изменилось?».

На витрину магазина выставляются фрукты и овощи. (груша, кукуруза, лимон, помидор).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (груша была зеленая - стала желтой).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром по смотрели на витрину… Что изменилось? (помидор был овальным – стал круглым).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром по смотрели на витрину… Что изменилось? (лимон был большим – стал маленьким).

Воспитатель: Молодцы! Устали?

Дети: Да.

Воспитатель: на чем мы с вами отправились на поиски клада?

Дети: на самолете.

  1. Физкультминутка игр «Летчики».

На столе маленькие самолетики 2-3 цветов.

- Ребята вы все летчики. Саша – летчик, Захар – летчик, София – летчик, Савва – летчик, Катя – летчик. Сколько летчиков?

Дети: Много.

- Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их?

Дети: Много.

-Ребята возьмите каждый себе по самолету. Сколько самолетов взял Савва?

Дети: Один.

- А сколько самолетов взяла Катя?

 А теперь полетели красные, желтые, зеленые самолеты. Сколько самолетов в небе?

Дети: Много.

- Пошли на посадку желтые самолеты.

- Пошли на посадку красные самолеты.

- Пошли на посадку зеленые самолеты.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на карте?.

Воспитатель: открываем карту, София куда нам нужно дальше лететь?

София: нам нужно….

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель: Ребята помните, сказку «Три медведя». Не могут найти свои кровати.

(по ширине).

Воспитатель: Скажите, а кровать на какую геометрическую фигуру похоже?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Давайте сначала по пробуем вместе со мной разложить прямоугольники от узкого до самого широкого, потом все дети вместе называют величину прямоугольников в порядке их расположения.

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Практическое задание. Дети выполняют самостоятельно под руководством воспитателя.

        На карте изображен сундук. Как вы думаете, что это означает?

Ура мы нашли клад.

  1. Осмысление.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: искать клад.

Воспитатель: Как вы нашли клад, что помогло вам, найти клад.

Дети: задания.

Воспитатель: Возникали ли трудности при выполнении заданий?

Дети: да, нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"

Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....


 

Комментарии

Уль Эльвира Альбертовна

Интересный конспект использую в своей практике,спасибо

Занятие ваше мне очень понравилось!Молодец!Беру в копилочку)

Толчкова Светлана

Очень познавательный и интересный конспект. Можно использовать не только в образовательном процессе в детском саду, но и виде игр на праздниках. Большое спасибо)