Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математике".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Поспелова Ольга Сергеевна

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математике".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_po_femp.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тип ситуации: открытие нового знания

    Тема: «Путешествие в страну математики».

    Цель: познакомить с понятиями широкий, узкий, еще уже.

    Образовательные задачи:

    • учить ориентироваться в пространстве;
    • закреплять понятия один, много, ни одного;
    • учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношения по ширине словами широкая, узкая, еще уже;

    Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», д/и «Большой – маленький», д/и «Что изменилось?».

    Демонстрационный материал: карта, фрагмент самолета, фрукты, овощи.

    Раздаточный материал: самолеты по 3 на каждого ребенка, прямоугольник по 3 на каждого ребенка.

    Ход образовательной ситуации:

    1. Введение в ситуацию.

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Что это? (находит в группе сверток бумаги)

    Дети: карта, план.

    Воспитатель: для чего нам нужна карта?

    Дети: карта нужна чтобы искать клад.

    Воспитатель: а где его искать нарисовано на карте, только я не могу разобраться помогите мне.

    1. Актуализация знаний и умений.

    Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться на поиски клада?

    Дети: на машине, на поезде, пешком, самолете.

    Воспитатель: отгадайте фрагмент транспорта, на котором мы отправимся. (самолет)

    Воспитатель: что нам нужно приобрести что бы мы с могли полететь на самолете?

    Дети: билеты.

    Воспитатель: А билеты мы будем покупать, назвав предмет в группе, похожий на геометрическую фигуру.

    1. Затруднение в ситуации.

    Воспитатель: Посмотрите, куда мы отправимся дальше? (Отгадывают куда отправятся дальше по карте)

    Воспитатель: 

    Игра «Что изменилось?».

    На витрину магазина выставляются фрукты и овощи. (груша, кукуруза, лимон, помидор).

    - Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

    - А утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (груша была зеленая - стала желтой).

    - Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

    - А утром по смотрели на витрину… Что изменилось? (помидор был овальным – стал круглым).

    - Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

    - А утром по смотрели на витрину… Что изменилось? (лимон был большим – стал маленьким).

    Воспитатель: Молодцы! Устали?

    Дети: Да.

    Воспитатель: на чем мы с вами отправились на поиски клада?

    Дети: на самолете.

    1. Физкультминутка игр «Летчики».

    На столе маленькие самолетики 2-3 цветов.

    - Ребята вы все летчики. Саша – летчик, Захар – летчик, София – летчик, Савва – летчик, Катя – летчик. Сколько летчиков?

    Дети: Много.

    - Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их?

    Дети: Много.

    -Ребята возьмите каждый себе по самолету. Сколько самолетов взял Савва?

    Дети: Один.

    - А сколько самолетов взяла Катя?

     А теперь полетели красные, желтые, зеленые самолеты. Сколько самолетов в небе?

    Дети: Много.

    - Пошли на посадку желтые самолеты.

    - Пошли на посадку красные самолеты.

    - Пошли на посадку зеленые самолеты.

    Воспитатель: Отдохнули?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что изображено на карте?.

    Воспитатель: открываем карту, София куда нам нужно дальше лететь?

    София: нам нужно….

    1. Открытие нового знания.

    Воспитатель: Ребята помните, сказку «Три медведя». Не могут найти свои кровати.

    (по ширине).

    Воспитатель: Скажите, а кровать на какую геометрическую фигуру похоже?

    Дети: Прямоугольник.

    Воспитатель: Давайте сначала по пробуем вместе со мной разложить прямоугольники от узкого до самого широкого, потом все дети вместе называют величину прямоугольников в порядке их расположения.

    1. Включение нового знания в систему знаний и умений.

    Практическое задание. Дети выполняют самостоятельно под руководством воспитателя.

            На карте изображен сундук. Как вы думаете, что это означает?

    Ура мы нашли клад.

    1. Осмысление.

    Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

    Дети: искать клад.

    Воспитатель: Как вы нашли клад, что помогло вам, найти клад.

    Дети: задания.

    Воспитатель: Возникали ли трудности при выполнении заданий?

    Дети: да, нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

    Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

    ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в Страну Математики"Программое содержание:Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математическ...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

    Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

    Методическая разработка Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе "Волшебная страна Математика"

    НОД по образовательной области познание  (ФЭМП) для детей среднего возраста "Волшебная страна Математика"...

    Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

    Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...