НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «В стране Математики. Счёт до 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: «В стране Математики. Счёт до 5.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat._femp_sr.gr_.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: «В стране Математики. Счёт до 5.»

Подготовила: Волкова Ж.И.

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: 
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением геометрических фигур, ежика, грибов, листьев.

Ход НОД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гость. Давайте   улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну Математики.

Воспитатель: Жил – был Ежик. Вот как-то раз ходил по лесу и собирал грибы. Нашел много грибов. Куда будет складывать свои запасы не знает?

Воспитатель: Поможем Ежику? Давайте сядем за столы.

Воспитатель.  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим домик- склад для Ежика.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ab.jpg 

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: - Сколько углов у треугольника?

- А сторон? (Ответы детей)

-Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

-У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

-А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для Ежика, каждый ребенок свой домик-склад.

Воспитатель: Молодцы  ребята, справились с заданием. А сейчас мы с вами повторим геометрические фигуры.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. А сейчас сделаем зарядку, чтобы, снова появились силы.

Физминутка: Раз, два , три, четыре, пять-

                       Все умеем мы считать.

                       Раз! Подняться, подтянуться,

                       Два! Согнуться, разогнуться,

                      Три! В ладоши три хлопка,

                      Головою три кивка,

                      На четыре! – руки шире,

                      Пять! - Руками помахать,

Воспитатель. Ежик много насобирал грибов, Поможем ему сосчитать?.

Выкладываю 4 гриба

- Сколько грибов? (4)

- А теперь выложите столько же листьев, сколько грибов.

- Появился еще 1гриб . Столько стало грибов? (5)

- Что мы можем сказать про грибы  и листья? (грибов больше чем листьев, листьев меньше чем грибов)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 листик  или убрать 1 гриб)

Добавляем 1 листок.

- Что вы можете сказать про количество грибов? ( 5)

- А про листьев? ( 5)

- Если грибов  5 и листьев 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали  грибы для Ежика. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились и помогли Ежику. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности,упражнять в уме...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...