Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бабаева Любовь Анатольевна

Конспект Нод по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ КАНТЕМИРОВСКАЯ ООШ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».

(средняя группа)

Воспитатель Бабаева Л.А.

2018 год

Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры  из счётных палочек; называть предметы разных  форм. Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость.

Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полоски разной длины, счётные палочки, бубен

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, а также порядковый счёт. Мы повторим  всё, что мы знаем о  геометрических фигурах .

Основная часть

1.Сравнение групп предметов.

       Мишки в гости к нам пришли

       И в подарок принесли

       Разноцветные мячи

       Для веселой детворы.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)

- Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)

- Чего больше, мишек или мячей?

-Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше)

-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)

- Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)

-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)

2.Игра «Математическая разминка»

 На доске числа от 1 до 5.

А)Представление чисел. (Дети проговаривают стихи про каждую цифру)

Б)Назвать соседей числа 3,  4, 2

В)Назвать  предыдущие числа  3, 5,2

Г)Назвать последующее числу1, 4, 3. 2

Д) Я задумала число Его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4)

  Физкультминутка 

Мы присядем столько раз

Сколько хлопну я для вас!(3)

Наклонитесь –ка сейчас

Сколько стукну я для вас! (4)

Вы подпрыгните сейчас

Сколько пальчиков у нас! (5)


3. Игра на внимание «Длиннее, короче»

В: - Молодцы! .У вас на столах полоски . Они одинакового цвета? Сравните их длину? (Ответы детей)

 А теперь возьмите их в руки,  мы поиграем с вами в игру.

В: - Покажите мне  синие полоски. А теперь поднимите красные. Какая из них длиннее? Какая короче? Как можно проверить? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в бубен1 раз, вы поднимите короткую полоску, если 2-длинную.Не ошибитесь!.

4) Порядковый счёт предметов. Повторение знаний о геометрических фигурах.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

5) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

Продуктивная самостоятельная  деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи

6)Работа со счётными палочками

Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек , чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил.(ответы детей)

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

7) Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться!

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка!

На 4 –руки шире!

5- руками помахать

6-тихонько сесть!

8)Задание на развитие абстрактного мышления

 В:-Оглянитесь вокруг и назовите ,какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

9)Игра «Найди свой домик»

На ковре перед занятием я попросила вас выстроить из кубиков  геометрические фигуры. Это не просто фигуры. Они послужат для вас домиками в нашей игре. Итак, я называю группу детей и форму домика, в котором вы должны будете заселиться. Вы бегите на коврик, ищите нужный домик и остаётесь в нём. Ждёте остальных ребят пока они не заселят все домики. Заселив все домики, дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего  по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть. Итог НОД.

Дидактическая игра « Соотнеси количество предметов с числом»

Подводя итог занятия, дети делятся на 2 группы и раскладывают картинки с разным количеством предметов на круг с числами от 1 до 5.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Литература:

1.И.А.  Помораева,  В.А.Позина: « Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА _СИНТЕЗ Москва 2016

2 Л.С. Матлина « Занятия по математике в детском саду» (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений).Пособие для воспитателя дет. сада.2-е изд., М.: П росвещение, 1985.

Д/и «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на доске)

     Солнце встало только-только.

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время когда бывает?  (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?  (вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)