Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ КАНТЕМИРОВСКАЯ ООШ
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры». (средняя группа) Воспитатель Бабаева Л.А. 2018 год |
Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Развивающие: Воспитательные: Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полоски разной длины, счётные палочки, бубен Ход НОД: Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, а также порядковый счёт. Мы повторим всё, что мы знаем о геометрических фигурах . Основная часть 1.Сравнение групп предметов. Мишки в гости к нам пришли И в подарок принесли Разноцветные мячи Для веселой детворы. - Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5) - Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4) - Чего больше, мишек или мячей? -Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше) -Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч) - Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну) -Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5) 2.Игра «Математическая разминка» На доске числа от 1 до 5. А)Представление чисел. (Дети проговаривают стихи про каждую цифру) Б)Назвать соседей числа 3, 4, 2 В)Назвать предыдущие числа 3, 5,2 Г)Назвать последующее числу1, 4, 3. 2 Д) Я задумала число Его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4) Физкультминутка Мы присядем столько раз Сколько хлопну я для вас!(3) Наклонитесь –ка сейчас Сколько стукну я для вас! (4) Вы подпрыгните сейчас Сколько пальчиков у нас! (5)
В: - Молодцы! .У вас на столах полоски . Они одинакового цвета? Сравните их длину? (Ответы детей) А теперь возьмите их в руки, мы поиграем с вами в игру. В: - Покажите мне синие полоски. А теперь поднимите красные. Какая из них длиннее? Какая короче? Как можно проверить? (Ответы детей) В: -Если я ударю в бубен1 раз, вы поднимите короткую полоску, если 2-длинную.Не ошибитесь!. 4) Порядковый счёт предметов. Повторение знаний о геометрических фигурах. В: - У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Скажите, что стоит первым? (Ответы детей) В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей) 5) Расположение предметов в пространстве. В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей) В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей) Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи 6)Работа со счётными палочками Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек , чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил.(ответы детей) (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. 7) Физкультминутка 1,2,3,4,5 Все умеем мы считать 1-подняться, потянуться 2- согнуться, разогнуться! 3-в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка! На 4 –руки шире! 5- руками помахать 6-тихонько сесть! 8)Задание на развитие абстрактного мышления В:-Оглянитесь вокруг и назовите ,какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. 9)Игра «Найди свой домик» На ковре перед занятием я попросила вас выстроить из кубиков геометрические фигуры. Это не просто фигуры. Они послужат для вас домиками в нашей игре. Итак, я называю группу детей и форму домика, в котором вы должны будете заселиться. Вы бегите на коврик, ищите нужный домик и остаётесь в нём. Ждёте остальных ребят пока они не заселят все домики. Заселив все домики, дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза. Заключительная часть. Итог НОД. Дидактическая игра « Соотнеси количество предметов с числом» Подводя итог занятия, дети делятся на 2 группы и раскладывают картинки с разным количеством предметов на круг с числами от 1 до 5. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей). Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. Литература: 1.И.А. Помораева, В.А.Позина: « Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА _СИНТЕЗ Москва 2016 2 Л.С. Матлина « Занятия по математике в детском саду» (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений).Пособие для воспитателя дет. сада.2-е изд., М.: П росвещение, 1985. Д/и «Когда это бывает?» ( сюжетные картинки на доске) Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время когда бывает? (утро) - Подберите картинку для этого времени суток. Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите!(день) - Какая же картинка подходит для этого времени суток? Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) - Найдите картинку для этого времени суток. В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это?(ночь) - Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. - Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».
НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.
Краткий конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"
Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...