Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Цель:формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательная:
·знакомство детей с порядковыми числительными в пределах 5
·закрепление навыка порядкового счета
·упражнять детей в установлении соотношения между предметами по высоте
2. Коррекционно-развивающая:
·развитие внимания
·развитие общей и мелкой моторики
·развитие памяти
·развитие мышления
·развитие речи и расширение словаря (самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже, ниже)
3. Воспитательная:
·воспитание культуры поведения на занятие
·воспитание познавательного интереса
Оборудование:
· плоскостные изображения птиц, деревьев
· декорации весенней природы
· снеговики разных размеров
· кассета с записью “Голоса птиц”
· фломастеры
· листы бумаги на каждого ребенка
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Хронометраж |
Оргмомент | Здравствуйте! Ребята, давайте сегодня пойдем на прогулку в весенний лес. Посмотрим, что там изменилось с приходом весны (давайте). | 0,5 мин. |
Введение в тему | Какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет разных деревьев! (на доску вывешиваются плоскостные изображения деревьев). Кто может назвать, какие деревья здесь растут? (дуб, береза, ива, клен, ель). А какие они по величине? (разные) Какое дерево самое высокое? (дуб) Самое низкое? (ива) Давайте посчитаем, сколько всего деревьев на поляне? (идет счет) | 5 мин.
|
Изучение нового материала | А вот и птицы собрались на лесной поляне, вы узнали их? (на доску вывешиваются изображения птиц). Назовите, кто сюда прилетел? (синица, воробей, снегирь, ворона, сорока). Да, правильно. Это зимующие птицы. А теперь вспомните как мы помогали птицам зимой? (мастерили кормушки, носили корм). | 5 мин. |
Минутка отдыха | Звучит кассета "Голоса птиц".
| 1,5 мин. |
Изучение нового материала | Ну, что, звонкие голоса у птиц? (да). А теперь посмотрите на доску. Посчитайте, сколькоптиц к нам прилетели? (1-3 ребенка подсчитывают птиц – первая, вторая, третья, и т.д.). Какая птица сидит на третьем месте? (ответ ребенка). На пятом? (ответ ребенка). На каком месте сидит синица? (ответ ребенка). Снегирь? (ответ ребенка). (Птиц меняют местами и предлагают детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.) | 5 мин. |
Физкультминутка | Давайте и мы теперь погуляем по полянке. Встанем и сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной упражнения. Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, А потом наоборот. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели - И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! | 3 мин. |
Закрепление материала | А теперь, дети, пойдем дальше, посмотрим, что еще есть интересного в лесу (на доску вывешивается большой сугроб). Какие здесь сугробы? (большие). Покажите (дети показывают руками). Да, вот какие здесь большие, высокие сугробы. Посмотрите, кто-то прячется в одном из них (из-за сугроба появляется снеговик). Кто это? (снеговик). Да он не один, здесь еще снеговики. Посчитайте, дети, сколько их. Молодцы. А теперь, …, расположи на доске снеговиков от самого высокого до самого низкого (ребенок выполняет задание). …, посчитай снеговиков по порядку (первый, второй, и т.д.) Умница. | 8 мин. |
Итог занятия | Вот сколько интересного мы увидели в лесу. Сегодня вы меня очень порадовали: почти сразу вспомнили название зимующих птиц, порядковый счет, правильно сравнили предметы по величине. Особенно хорошо на занятии работали …, … . А теперь давайте на память об этой увлекательной прогулке каждый нарисует то, что ему больше всего запомнилось и понравилось. (дети в течении 8 – 10 минут рисуют) Какие красивые рисунки вы нарисовали. Молодцы. Теперь наша выставка пополнится новыми шедеврами! | 12 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением сог...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...