Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Воронкова Ирина Дмитриевна

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

 

Тема: порядковые числительные в пределах 5.

 

Цель:формирование элементарных математических представлений.

 

Задачи:

1. Образовательная:

·знакомство детей с порядковыми числительными в пределах 5

·закрепление навыка порядкового счета

·упражнять детей в установлении соотношения между предметами                                                      по высоте

2. Коррекционно-развивающая:

·развитие внимания

·развитие общей и мелкой моторики

·развитие памяти

·развитие мышления

·развитие речи и расширение словаря (самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже, ниже)

3. Воспитательная:

·воспитание культуры поведения на занятие

·воспитание познавательного интереса

 

Оборудование:

·        плоскостные изображения птиц, деревьев

·        декорации весенней природы

·        снеговики разных размеров

·        кассета с записью “Голоса птиц”

·        фломастеры

·        листы бумаги на каждого ребенка

 

Ход занятия

 

Этап занятия

Содержание

Хронометраж

Оргмомент

Здравствуйте!

Ребята, давайте сегодня пойдем на прогулку в весенний лес. Посмотрим, что там изменилось с приходом весны (давайте).

0,5 мин.

Введение в тему

Какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет разных деревьев! (на доску вывешиваются плоскостные изображения деревьев).

Кто может назвать, какие деревья здесь растут? (дуб, береза, ива, клен, ель).

А какие они по величине? (разные)

Какое дерево самое высокое? (дуб)

Самое низкое? (ива)

Давайте посчитаем, сколько всего деревьев на поляне? (идет счет)

5 мин.

 

Изучение нового материала

А вот и птицы собрались на лесной поляне, вы узнали их? (на доску вывешиваются изображения птиц). Назовите, кто сюда прилетел? (синица, воробей, снегирь, ворона, сорока).

Да, правильно. Это зимующие птицы. А теперь вспомните как мы помогали птицам зимой? (мастерили кормушки, носили корм).

5 мин.

Минутка отдыха

Звучит кассета "Голоса птиц".

 

1,5 мин.

Изучение нового материала

Ну, что, звонкие голоса у птиц? (да).

А теперь посмотрите на доску. Посчитайте, сколькоптиц к нам прилетели? (1-3 ребенка подсчитывают птиц – первая, вторая, третья, и т.д.).

Какая птица сидит на третьем месте? (ответ ребенка).

На пятом? (ответ ребенка).

На каком месте сидит синица? (ответ ребенка).

Снегирь? (ответ ребенка).

(Птиц меняют местами и предлагают детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.)

5 мин.

Физкультминутка

Давайте и мы теперь погуляем по полянке. Встанем и сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной упражнения.

Мы  немножко  отдохнем.                             Встанем,  глубоко  вздохнем.                  Руки  в  стороны,  вперед,                                         А  потом  наоборот.                                    Дети  по  лесу  гуляли,                                        За природой  наблюдали.                         Вверх  на  солнце  посмотрели  -                     И  их  всех  лучи  согрели.                   Чудеса  у  нас  на  свете:                    Стали  карликами  дети.                                  А потом  все  дружно   встали,    Великанами  мы  стали.                       Дружно  хлопаем,                          Ногами  топаем!                          Хорошо  мы  погуляли                                 И  немножечко  устали!

3 мин.

Закрепление материала

А теперь, дети, пойдем дальше, посмотрим, что еще есть интересного в лесу (на доску вывешивается большой сугроб).

Какие здесь сугробы? (большие). Покажите (дети показывают руками).

Да, вот какие здесь большие, высокие сугробы. Посмотрите, кто-то прячется в одном из них (из-за сугроба появляется снеговик).

Кто это? (снеговик).

Да он не один, здесь еще снеговики.

Посчитайте, дети, сколько их.

Молодцы. А теперь, …, расположи на доске снеговиков от самого высокого до самого низкого (ребенок выполняет задание).

…, посчитай снеговиков по порядку (первый, второй, и т.д.)

Умница.

8 мин.

Итог занятия

Вот сколько интересного мы увидели в лесу. Сегодня вы меня очень порадовали: почти сразу вспомнили название зимующих птиц, порядковый счет, правильно сравнили предметы по величине. Особенно хорошо на занятии работали …, … .

А теперь давайте на память об этой увлекательной прогулке каждый нарисует то, что ему больше всего запомнилось и понравилось. (дети в течении 8 – 10 минут рисуют)

Какие красивые рисунки вы нарисовали. Молодцы. Теперь наша выставка пополнится новыми шедеврами!

12 мин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».

Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы.  Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением сог...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...