Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».
план-конспект занятия по математике

Альчека Наталья Ивановна

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитывать интерес у детей к математическим занятиям.

Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей.

Ход занятия:

1.Дети присаживаются на стульчики и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Воспитатель показывает детям корзинку.

Воспитатель:  Что лежит у меня в корзинке?

Дети: кубики

Воспитатель: Сколько у меня кубиков в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Я возьму один красный кубик. У меня один красный кубик.

- Саша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один (зеленый) кубик. Повтори.

Воспитатель раздает все кубики.

Воспитатель: А теперь сколько осталось кубиков в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

3. Физминутка.

Воспитатель: Возьмите кубик в правую руку. Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой.

 Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Воспитатель: Ребята, сколько кубиков лежит в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный кубик.

- Саша, положи в корзинку свой кубик. Сколько кубиков ты положил?

Воспитатель собирает все кубики в корзинку.

Воспитатель: Сколько в корзинке стало  кубиков?

Дети: Много

Воспитатель: Мы положили по одному кубику, и их стало много.

5.Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Дети строятся паровозиком и идут за воспитателем.

Воспитатель подводит детей к кубикам: Каких кубиков много? Какой один?

Дети: Много зеленых кубиков, один желтый.

Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько собачек?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Дети: Много

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Каких кружочков много? Какой один?

Дети: Много красных кружочков. Зеленый кружочек один.

6. Итог занятия:

Ребята вы такие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитывать интерес у детей к математическим занятиям.

Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей.

Ход занятия:

1.Дети присаживаются на стульчики и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Воспитатель показывает детям корзинку.

Воспитатель:  Что лежит у меня в корзинке?

Дети: кубики

Воспитатель: Сколько у меня кубиков в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Я возьму один красный кубик. У меня один красный кубик.

- Саша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один (зеленый) кубик. Повтори.

Воспитатель раздает все кубики.

Воспитатель: А теперь сколько осталось кубиков в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

3. Физминутка.

Воспитатель: Возьмите кубик в правую руку. Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой.

 Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Воспитатель: Ребята, сколько кубиков лежит в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный кубик.

- Саша, положи в корзинку свой кубик. Сколько кубиков ты положил?

Воспитатель собирает все кубики в корзинку.

Воспитатель: Сколько в корзинке стало  кубиков?

Дети: Много

Воспитатель: Мы положили по одному кубику, и их стало много.

5.Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Дети строятся паровозиком и идут за воспитателем.

Воспитатель подводит детей к кубикам: Каких кубиков много? Какой один?

Дети: Много зеленых кубиков, один желтый.

Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько собачек?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Дети: Много

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Каких кружочков много? Какой один?

Дети: Много красных кружочков. Зеленый кружочек один.

6. Итог занятия:

Ребята вы такие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Один. Много»

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Один. Много»Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...

Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: «Один, много, ни одного»

ФОрмирование элементарных математических представлений в младшей группе...