Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».
план-конспект занятия по математике

Альчека Наталья Ивановна

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитывать интерес у детей к математическим занятиям.

Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей.

Ход занятия:

1.Дети присаживаются на стульчики и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Воспитатель показывает детям корзинку.

Воспитатель:  Что лежит у меня в корзинке?

Дети: кубики

Воспитатель: Сколько у меня кубиков в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Я возьму один красный кубик. У меня один красный кубик.

- Саша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один (зеленый) кубик. Повтори.

Воспитатель раздает все кубики.

Воспитатель: А теперь сколько осталось кубиков в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

3. Физминутка.

Воспитатель: Возьмите кубик в правую руку. Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой.

 Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Воспитатель: Ребята, сколько кубиков лежит в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный кубик.

- Саша, положи в корзинку свой кубик. Сколько кубиков ты положил?

Воспитатель собирает все кубики в корзинку.

Воспитатель: Сколько в корзинке стало  кубиков?

Дети: Много

Воспитатель: Мы положили по одному кубику, и их стало много.

5.Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Дети строятся паровозиком и идут за воспитателем.

Воспитатель подводит детей к кубикам: Каких кубиков много? Какой один?

Дети: Много зеленых кубиков, один желтый.

Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько собачек?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Дети: Много

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Каких кружочков много? Какой один?

Дети: Много красных кружочков. Зеленый кружочек один.

6. Итог занятия:

Ребята вы такие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитывать интерес у детей к математическим занятиям.

Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей.

Ход занятия:

1.Дети присаживаются на стульчики и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Воспитатель показывает детям корзинку.

Воспитатель:  Что лежит у меня в корзинке?

Дети: кубики

Воспитатель: Сколько у меня кубиков в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Я возьму один красный кубик. У меня один красный кубик.

- Саша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один (зеленый) кубик. Повтори.

Воспитатель раздает все кубики.

Воспитатель: А теперь сколько осталось кубиков в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

3. Физминутка.

Воспитатель: Возьмите кубик в правую руку. Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой.

 Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Воспитатель: Ребята, сколько кубиков лежит в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный кубик.

- Саша, положи в корзинку свой кубик. Сколько кубиков ты положил?

Воспитатель собирает все кубики в корзинку.

Воспитатель: Сколько в корзинке стало  кубиков?

Дети: Много

Воспитатель: Мы положили по одному кубику, и их стало много.

5.Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Дети строятся паровозиком и идут за воспитателем.

Воспитатель подводит детей к кубикам: Каких кубиков много? Какой один?

Дети: Много зеленых кубиков, один желтый.

Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько собачек?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Дети: Много

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Каких кружочков много? Какой один?

Дети: Много красных кружочков. Зеленый кружочек один.

6. Итог занятия:

Ребята вы такие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».

Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы.  Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...