Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Один. Много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Александрова Татьяна Николаевна

     Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Один. Много»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

1.Познакомить с понятиями «один», «много».

2.Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

3.Формировать пространственные представления (понятия «перед,за,над»).

4. Воспитать умение работать в коллективе

Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.

 

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin.mnogo_.docx876.48 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Один. Много»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: 

1.Познакомить с понятиями «один», «много».

2.Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

3.Формировать пространственные представления (понятия «перед,за,над»).

4. Воспитать умение работать в коллективе

Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.


  НОД


1. Дети садятся на стульчики и играют с пальчиками под стишок:

«Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

                                              3. Физкультминутка.

                                          Возьмите мячик в правую руку.

(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении). 

Переложите мячик в левую руку.                                                                                                       Поднимите мячик над головой.  Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

                                    Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

                                  Попрыгали, устали, на носочки привстали,

                             Потихоньку закружились и на стульчик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Миша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

 (Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.


5.  Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.

- «Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

-«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.

- «Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны ? - Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

6. Итог урока.
Какая игра больше понравилась?

Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Спасибо!

                                         Младшая  группа «Радуга»C:\Users\tatya\Downloads\IMG_20220916_090049_1.jpg

C:\Users\tatya\Desktop\фото проект\IMG_20220916_085903_1.jpgC:\Users\tatya\Desktop\фото проект\IMG_20220916_090009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением сог...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...

Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: «Один, много, ни одного»

ФОрмирование элементарных математических представлений в младшей группе...