Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коновалова Ольга Николаевна

Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы.  Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_o.n.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 5 «Незабудка» муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений.

Тема: «Умники и умницы».

Возраст: 6-7 лет

Диагноз: ОНР – 3 уровня, дизартрия, моторная алалия.

Составила и провела

Коновалова Ольга Николаевна

воспитатель  МДОУ д/с

комбинированного вида №5

«Незабудка».

        

г. Тихвин

2015г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение пользоваться знаками плюс и минус, прибавляя и вычитая 1 и 2 от заданного числа.
  2. Закрепить значение цифр от 1до10 и знаков арифметических действий +, -,=.
  3. Закрепить умение решать иллюстрированные задачи на сложение и вычитание, объяснять своё решение.
  4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  5. Закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, весенних месяцах.
  6. Совершенствовать навык порядкового счета до 10.
  7. Закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение оказывать взаимопомощь друг другу.
  2. Воспитывать интерес к математике.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать у детей память, внимание, смекалку, сообразительность, логическое мышление, доказательную речь.
  2. Формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности.
  3. Упражнять в правильном употреблении в речи числительных, математических терминов (=,+,-, прибавить, отнять).
  4. Закреплять умение грамматически правильно объяснять свои действия в решении арифметических и занимательных задач.

Предварительная работа: 

1. Подготовить наглядный материал

2. Подготовить раздаточный материал

3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Оборудование: цифры, знаки действия, мяч, карточки с заданиями, числовые домики, классики напольные, головоломка с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, хотите принять участие в конкурсе «Самый умный»?

- Тогда будьте готовы отвечать на вопросы и выполнять интересные задания. Правильные ответы я буду фиксировать в своем листочке. В конце конкурса подведем итоги. Умники получат награды.

II часть. Основная:

1. Вопросы, ответы.

Воспитатель: Итак, начали.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какое сейчас время года?

- Назовите названия весенних месяцев.

- Молодцы. Все получают по 1 баллу.

2. Решение задач.

Воспитатель: Разложите цифры от 0 до 9, приготовьте знаки действия. Проверьте друг у друга, правильно ли положили цифры. Будем решать задачи. Кто будет следить за звуками и отвечать полным предложением – дополнительный бал.

- Из каких частей состоит задача? (У.В.Р.О.)

- С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи? (Сложение, вычитание).

- Верно. У всех задачи разные сегодня. Вам надо посмотреть на картинку, подумать: задача на сложение или вычитание. Составить условие, придумать вопрос. С помощью цифр и знаков выложить решение задачи и ответ. Кто будет готов, тот поднимет руку.  Я проверю, и результат отмечу в таблице.

- Молодцы, справились с заданием.

3. Игра с мячом «Передай мяч над головой и считай по порядку».

 Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Надо построиться друг за другом. Тот, кто передает мяч, называет свой порядковый номер, произнося: первый, второй и т.д. Затем, развернуться в другую сторону и повторить передачу мяча, называя порядковый номер.

- Молодцы! Все заработали по 1 баллу.

4. Состав числа из 2-х меньших чисел.

Воспитатель: Вас ждут числовые домики с цифрой – хозяйкой. На каждом этаже уже живет цифра, к ней надо подселить еще соседку, но так, чтобы в сумме получилась заданная цифра. Правильно посчитать и какую цифру подселить вам помогут фигуры на крыше. Не торопитесь, проверьте задание друг у друга, когда выполните свое задание.

Оценка.

5. Игра в классики.

Воспитатель:  Хотите попрыгать?

Дети прыгают на двух ногах по классикам и считают от 1 до 10 и обратно.

Оценка.

6. Занимательные задачки.

Воспитатель: И снова идем считать. На столе картинки, внимательно их рассмотрите.

- А теперь слушаем мои вопросы.

  • Сколько ушей у 2 коров?
  • Сколько хвостов у 5 коров?
  • Сколько ног у одной коровы?
  • Сколько рогов у 3 коров?

Оценка.

7. Ориентировка на плоскости «Как катился колобок».

Воспитатель: А теперь для самых умных задание. Глядя на картинку, надо рассказать, как катился колобок, используя слова: вправо, влево, вперед и т.д.

Дети рассказывают, о том, как катился колобок.

Оценка.

8. Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, повторяют слова и выполняют соответствующие движения.

                    Очень трудно так стоять,

                     Руки в стороны держать,

                     И не падать, не качаться,

                     Друг за друга не держаться.

 

9. Головоломка.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего треугольников? – 28.

- Сколько квадратов? – 7.

- Сколько четырехугольников? – 11.

- Молодцы. Справились с заданием.

III часть. Окончание.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе. Что больше всего понравилось. Считаем баллы.  Вы все умницы и умники. Достойны медалей. Я люблю вас.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Путешествие в страну умников и умниц, для средней группы.

Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о цветах, о цифрах (1-5), о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).  Учить правильно называть детенышей дики...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Братцы- зайцы»

Конспект занятия по развитию математических представленийТема: «Братцы- зайцы»...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Поможем Козе спасти козлят»

Задача: Упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 6) и обозначать соответствующей цифрой. Познакомить с образованием числа 7 из предыдущего числа; «слабых» детей – упра...

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)

Представлен конспект викторины по ФЭМП, который используется в качестве итогового занятия....