Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

1. Образовательные задачи:     

  • продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Формировать  навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие задачи:

  • Создавать условия для логического мышления, сообразительности и внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, не перебивать друг друга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Умники и умницы»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Образовательные задачи:

  • продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Формировать  навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие задачи:

  • Создавать условия для логического мышления, сообразительности и внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, не перебивать друг друга.

4. Методы и приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование иллюстраций)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение и анализ занятия)
  • Использование технических средств

5. Развивающая среда:

Доска, картинка «цифры перепутались», карточки с цифрами от 0 до 10, арифметические знаки «+» и «-», математические наборы, иллюстрации с изображениями диких животных, (ноутбук с заданиями «узнай по голосу» и «загадки о животных»), тетрадь в клетку, простой карандаш, иллюстрации к игре «новоселы», картинки разных замков, медали для поощрения детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель (В): Ребята, я хочу вас пригласить в математический клуб «Умники и умницы»! Хотите?

Дети (Д): Да!

В: Чтобы поступить в этот клуб, нужно пройти испытания! Вы готовы?

Д: Да!

В: Перед началом испытаний давайте проведем математическую разминку:

  • Назовите первый месяц зимы.
  • Сколько дней в неделе, назовите их.
  • Сколько времен года, назовите их.
  • Сегодня среда, а завтра?
  • Сколько пальцев на перчатке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...

В: Молодцы! Ответили правильно на все вопросы.

В: Как вы думаете, чтобы пройти все испытания, какими мы должны быть?

Д: Смелыми, внимательными, сообразительными, умными, не перебивать своего товарища.

В: Все готовы?

Д: Да!

В: Первое испытание

1. «Цифры перепутались»:

  • Найдите и покажите, какие цифры спрятались на картинке.
  • Какая цифра расположена неверно?
  • Найдите и назовите цифры по порядку.

2. Работа с математическими наборами:

  • Расположите цифры по порядку от 0 до 10.
  • Прямой и обратный счет.
  • «Соседи числа» (2, 5, 8).
  • Предыдущее и последующее число (6,9,4).
  • Какое число стоит между цифрами (5 и 7, 2 и 4, 8и 10).

3. Задание на доске с цифрами от 0 до 10 «Что изменилось?»

4. Работа со счетными палочками:

  • Составить из счетных палочек елочку и домик.
  • Сколько палочек взяли для елочки, сколько для домика.
  • Сравнить количество палочек.

В: Второе испытание

В: Какая лесная птица самая мудрая?

Д: Сова.

В: Она сегодня прилетела к нам и принесла для вас задания:

Какие дикие животные живут в нашем лесу? (Вой волка, рев медведя, загадки про лису, зайца, белку и ежика)

Какие это животные? (Дикие)

- Игра «Который по счету?»

- Игра «Кто в начале, середине, конце?»

Решение задач: (испытание 3)

В: Ребята, напомните мне, из каких частей состоит арифметическая задача?

Д: Из двух: условие и вопрос.

В: Если в вопросе есть слово «Осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Д: Минус.

В: Если в вопросе есть слово «Стало»?

Д: Плюс.

В: А теперь Внимательно слушаем задачу:

“На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрешек, Буратино
И веселый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки”

В: Сколько стало игрушек у Танюшки?

Д: Семь игрушек.

В: Послушайте следующую задачу:

“На полянке прыгали 6 зайцев, один заяц убежал, сколько осталось зайцев на полянке?”

Д: Пять зайцев.

В: А сейчас составьте задачу про животных по моей записи: 6+2=7???

Д: *Составляют задачу*

В: А теперь составьте задачу о птицах: 8-1=???

Д: *Составили*

- Задание «Назовите сказку, в которой звучит цифра»

В: Назовите сказку, в которой звучит цифра 7

Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»

В: Назовите сказку, в которой звучит цифра 3

Д: «Три поросенка», «Три медведя», «Три богатыря»

В: Назовите сказку, в которой звучит цифра 2

Д: «Два мороза», «Два жадных медвежонка»

- Игра «Новоселы» (Состав числа)

- Графический диктант (работа в тетрадях)

7клеточек вправо, 4 вниз, 3 влево, 8 вниз, | влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 4 вверх, 3 влево, 4 вверх.

В: Как вы думаете, к какому замку подойдет наш ключ? (Изображение 3 замков с разными замочными скважинами)

- Игра «Подбери замок»

Д: *Подобрали*

В: Молодцы, мы подобрали замок, который откроет вход в математический клуб «Умницы и умники»

В: Мы дружили с математикой,

И любили мы считать.

Мы умники и умницы

И в знаниях не можем отставать.

 Вручение медалей детям!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...