Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Братцы- зайцы»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Голдина Лариса Николаевна

Конспект занятия по развитию математических представлений

Тема: «Братцы- зайцы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию математических представлений

Тема: «Братцы- зайцы»

Количество детей 8-10 человек.

Вводная часть

 Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором расположены фигурки двух одинаковых зайцев и предлагает послушать историю про зайцев.

- Жили- были зайцы. Сколько их было?

Дети считают: один, два, всего два зайца.

- У зайцев была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайцы? (морковку)

- Вот и захотелось бабушке-зайчихе отправить внучатам посылку с морковкой.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке-зайчихе собрать посылку для зайчат

Первая часть.

Задача: тренировать в счёте до двух.

Материал к занятию:

 Демонстрационный: фигурки трёх зайцев.

Раздаточный: листы бумаги, красные треугольники.

Дети рассаживаются за стол, на котором находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посередине стола лежат красные треугольники по 2 на каждого ребёнка.

Воспитатель объясняет детям, что листы бумаги – это коробки, в которые необходимо положить морковки, чтобы потом отправить их внучатам-зайчатам.

- Как вы думаете, что лежит по середине стола? (морковки)

- Сколько всего морковок? (много)

- Сколько морковок необходимо положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по одной морковке? (одну морковку)

Дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на лист бумаги – в коробку.

- Сколько морковок в вашей коробке? (одна, две, всего две морковки)

Воспитатель кладёт на стол такой же лист бумаги, как у детей, на котором находится один красный треугольник.

- Сколько морковок в этой коробке (одна морковка)

Воспитатель рассказывает, что у другой зайчихи только один внук (ставит рядом с двумя одинаковыми зайцами зайца большого размера) поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку.

- Как вы думаете, открытые или закрытые коробки надо отправлять? (надо закрыть)

- Почему коробки надо обязательно закрыть? (что бы морковки не выпали)

Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даёт каждому ещё по одному листу бумаги – крышку, которую дети должны положить сверху на лист бумаги на котором лежит треугольник – морковка.

Дети изображают процесс заколачивания гвоздя молотком.

Посылки отправили зайчатам.

Вторая часть.

Задача: тренировать умение детей считать до двух.

Материал: листы бумаги, красные треугольники.

Вот наконец посылки получены. Воспитатель ставит на стол зайцев, но они не знают, где чья «посылка». Необходимо им помочь разобраться.

- Сколько морковок должно быть в посылке для одинаковых зайцев? (две)

- А для одного зайца? (одна)

- Как узнать где в посылке две морковки (одна морковка)?  

Возникает затруднение, т. к. «посылки» заколочены и нельзя посмотреть, сколько морковок в них находится.

- Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки? (нет)

- Почему не смогли? (посылки заколочены)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы братья – зайцы получили посылку, в которой две морковки, а большой заяц получил посылку, в которой одна морковка?

Часть третья.

Материал: листы бумаги, красные треугольники, карточки с цифрами 1 и 2.

Задача: подвести детей к пониманию необходимости различной записи количества (цифр), познакомить с цифрами 1и 2.

Выслушиваются ответы детей, после чего приходим к выводу, что на коробках можно записать количество морковок.

Воспитатель показывает детям карточку, на которой написана цифра 1 (2), и говорит, что если хотят узнать где один предмет (два предмета), то пишут цифру 1 (2).

Воспитатель предлагает детям «открыть коробки», посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру. Карточки сцифрами1 и2 воспитатель кладёт на середину стола. Дети помогаю разобраться где чья посылка.

Зайцы благодарят детей за то, что получили нужные посылки.

Пока зайцы разбирались с посылками, в это время позвонил медведь и говорит, что он прислал им фотографию тележки, которую сам сделал. Тележка почему- то не едет. Медведь интересуется, почему не едет тележка и просит помощи у зайцев- братцев. Дети и воспитатель предлагают им и свою помощь.

Часть четвёртая.

Задача: сформировать представление о круге как об эталоне формы предметов.

Материал: колёса от игрушечной машинки, пуговицы, монетки, квадраты, треугольники.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографию с тележкой.

Как правило дети говорят, что у тележки не правильные колёса. Но медведь не понимает, какой формы они должны быть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные предметы и покатать их по столу. Дети проводят экспериментирование с предметами и говорят о том, что лучше всего катаются пуговицы, монетки, колёса от машинки. Только дети не могут назвать форму. Воспитатель говорит детям, что форма. Которую имеют колёса, монетки и пуговицы называется кругом. Зайцы звонят медведю и объясняют, что необходимо приделать колёса круглой формы. Медведь благодарит детей и зайцев за помощь и приглашает всех в гости.

 

       

Часть пятая.

Задача: закрепить умение различать предметы по размеру.  

Материал: изображения трёх медведей, сундуки разных размеров.

Медведи готовятся к встрече гостей. Воспитатель на фланелеграфе расставляет трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

- Покажите папу-медведя, почему вы думаете, что это папа? (потому что он самый большой)

- Какая мама-медведица? (она поменьше)

- Какой Мишутка? (он самый маленький)

Давайте расставим медведей по порядку, называйте их размер: большой, поменьше, самый маленький. Пока медведи ожидают гостей им надо красиво одеться, но у них в избушке нет шкафа, а есть сундучки. Но они такие старые и не красивые. Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки

 Часть шестая.    

Задача: закрепить умение детей различать размер предметов и называть их.  

Материал: кубики трёх размеров и разного цвета, изображения трёх медведей.

Воспитатель высыпает на ковёр кубики разных размеров.

- Одинаковые или разные сундучки вы видите? (разные)

- Чем отличаются сундучки?  (размером и цветом)

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить задание.

После задания детям задаётся вопрос:

- Какого размера и цвета вы выбрали сундучок для папы- медведя, мамы-медведицы и Мишутки?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

- Почему ты выбрал именно этот сундучок?  Каждый ребёнок отвечает почему именно этот сундучок он выбрал для медведей.

Седьмая часть.

Задача: тренировать умение считать до трёх, правильно понимать и употреблять в речи слова, выражающие пространственные отношения между предметами «на», «над», «под», «между»

Материал: кубики разного цвета и размера.

И вот к медведям прибежали зайцы – братцы. Очень рады медведи. Предложили зайцам вместе в кубики поиграть. У медведей кубиков много и все разного цвета, яркие такие.  

Давайте и мы вместе с медведями и зайцами поиграем.

-Возьмите вот столько (воспитатель показывает детям сколько кубиков необходимо взять 3) разных кубиков.

- Какой кубик не похож на другие? (большой кубик, т. к. остальные кубики маленькие. Зелёный кубик, т. к. остальные кубики красные)

- Поставьте кубики так, чтобы большой кубик был под зелёным.

- Какой кубик у вас остался? (маленький красный кубик)

- Поставьте его на зелёный.

- Какой кубик находится между красными? (маленький зелёный кубик)

- Какой кубик стоит на полу? (большой красный кубик)

- Какой кубик оказался под зелёным кубиком? (маленький красный кубик)

- Сколько этажей в доме? (три)

- Покажи первый (второй, третий) этаж.

- Какой этаж находится над пер первым (под третьим, над вторым, под вторым)?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

 Медведи и зайцы так наигрались, что устали и отправились отдыхать в свои домики, а мы сейчас с вами тоже отдохнём и поиграем в игру                                «Где спрятались зайцы?»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Поможем Козе спасти козлят»

Задача: Упражнять в счете нелинейно расположенных предметов (до 6) и обозначать соответствующей цифрой. Познакомить с образованием числа 7 из предыдущего числа; «слабых» детей – упра...

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: Число 0. Цифра 0

Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте и счёте через 1. Формировать представления о числе 0 и его свойствах. Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей....

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...