Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ивандаева Неля Владиславовна

Коспект состоит из 

Мотивационного этапа

Основная часть

Поисковый этап, практический этап.;

Заключительная часть

 

(рефлексия)

Также указана цель и задачи данного занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательной  деятельности.

Дата: 22.01.2019                                                                                                                                      Педагог:  Ивандаева Н.В.

Тема деятельности: «Счет в пределах 5».                                                                                           Возрастная группа: средняя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, при  изучение счета в пределах 5.

Задачи:

Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом; совершенствования навыков счета в пределах 5;

Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине;

Создать условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения;

Создать условия для воспитания умения прийти на помощь, дружеского взаимоотношения.

Методы и приемы:  эмпатии, наглядный, словесный, практический.

Этапы ООД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого -педагогические условия

Мотивационный этап

Компьютер с изображением фрагмента из сказки про Красную Шапочку

- Ребята, сегодня, мы с вами поиграем!

Вы любите сказки?

- Хотели бы попасть в сказку и стать ее участниками?

- Вы знаете волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку?

- Я знаю волшебные слова!

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

У сказки окажемся в гостях»

- А, чтобы узнать в какой сказке, посмотрите на экран…

- Это всем нам известная сказка

- Правильно (на экране изображение из сказки Красная шапочка).

Обращают внимание на воспитателя

Отвечают на вопросы

- Да, хотели бы!

Принимают активное участие в обсуждении

Все возможные ответы детей

Дети повторяют слова и выполняют движения

Общий ответ, хором

- Красная шапочка

условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения

Основная часть

Поисковый этап, практический этап.

Полоска длинная и короткая

Листки бумаги с нарисованными полосками: длинная и короткая; цветные карандаши

Изображение пяти зайцев

И бумажные морковки 5 штук

Карточка с цифрой 5, 4;

 2 корзины, кубики и шарики для игры,

- Ребята, опешите, что вы видите на картинке?

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

–Молодцы, ребята! Правильно!!!

– Давайте ребята вспомним, когда Красная шапочка встретила Волка по каким дорожкам они пошли?

– Посмотрите у нас тоже есть дорожки, посчитайте и скажите сколько их, одна длинная, другая короткая. Мальчики должны встать около короткой дорожки, а девочки около длинной.

- Молодцы! А теперь садитесь за столы и на листочках закрасьте красным цветом самую длинную дорожку, а самую короткую синим цветом.

- Ребята как вы думаете далеко или близко живет бабушка красной шапочки?

Знакомлю детей с понятием далеко, близко.

- Посмотрите в окошко, кто видит свой дом? Если видишь значит он …, если не видишь значит он…

- Правильно молодцы!!!

.- И так Волк побежал по короткой дорожке, а Шапочка шла по длинной, и вдруг повстречала зайчат.

Зайчата – Девочка помоги нам разобраться, у нас есть морковка, но мы никак не можем ее поделить.

- Ребята давайте им поможем? Сначала посчитаем морковки.

- Какая цифра подходит к морковкам?

- Теперь посчитаем зайчат.

- Какая цифра подходит к зайчатам?

-Молодцы, все умеют считать. Давайте дадим зайчикам по морковке.

- Чего больше зайчат или морковок?

- Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну?

- Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало.

Достаю морковку из корзины угощаю зайчика. Прощаемся.

- Идет дальше КШ и встретились ей Белка и Ежик. Они не могли поделить кому шишки, а кому грибочки. Поможем им ребята?

 Игра «Разложи фигуры».

Разделить детей на две команды «Ёжики» и «Белочки». На полу поставить четыре корзинки, рядом наборы шаров и кубов, уточнить названия фигур. Каждая команда раскладывает шары и кубы по двум корзинкам: в одну-шары, в другую кубы.

– Молодцы ребята хорошо справились с заданием!

- А вот и домик бабушки. Постучим?

Баб. – Здравствуйте ребята! Ой Шапочка сколько же ты гостей с собой привела.

- Здравствуй бабушка, а где же серый Волк?

Баб. – Да он за водой пошёл, сейчас чаю заварим, да угощаться будем.

- А мы ребята давайте бабушке расскажем, что же с нами приключилось.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками колени коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Рассматривают изображение

Описывают что видят

- Квадрат и треугольник.

Радуются правильным ответам

Внимательно слушаю воспитателя

- Волк по короткой, Красная шапочка по длинной!

Подходят к столу, считают

- Две

Выполняют указания воспитателя

Рассаживаются за столы на стульчики

Дежурный раздают листы с полосками и карандаши

Закончив работу, демонстрируют воспитателю

Откладывают свои работы, слушают воспитателя

Ответы детей

Обращают внимание на окно

Обдумывают, отвечают

Слушают просьбу зайчат

Проникаются их проблемой

Проявляют желание им помочь

Считают морковки

- 4

Дети считают до 5

- 5

Раскладывают морковки для каждого зайчика

- Зайчат

Дети размышляют

Ответы детей

- Дать еще одну морковку, зайчику

- 5

Проверяют правильность действий воспитателя

Продолжают слушать рассказ

Рассматривают ёжика и белочку

- Да

Внимательно слушают правила игры

Задают вопросы

Делятся на две команды

Называют геометрические фигуры

Выполняют действия с фигурами

Предложения детей

топают ногами

Приветствуют бабушку

Задают вопросы

Слушают ответ

Повторяют действия за словами воспитателя

условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине

условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине

условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом; совершенствования навыков счета в пределах 5

условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине

условия для воспитания умения прийти на помощь, дружеского взаимоотношения

условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения

Заключительная часть

(рефлексия)

- Далеко или близко живет бабушка, правильно очень долго мы до нее шли.

- По какой дорожке мы с вами шли, по длинной или короткой?

- Кого первыми повстречали на пути?

- Сколько их было, покажите на пальчиках. А сколько было морковок? Покажите на пальчиках.

- Какой геометрической фигурой мы обозначили грибочки?

- Какой геометрической фигурой мы обозначили шишки?

– Мы справились со всеми заданиями?

- Потому что мы?

- Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

- Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Ответы детей

- Далеко

Ответы детей

- По длинной

- Зайцев

Демонстрируют количество на пальцах

Демонстрируют

Ответы детей

- Кубики

Ответы детей

- Шарики

Ответы детей

- Да

- Молодцы!!!

Обмениваются впечатлениями от выполненного задания

Повторят за словами воспитателя

Ответы детей

Беседуют с воспитателем

условия для воспитания умения прийти на помощь, дружеского взаимоотношения

условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа Формирование элементарных математических представлений

ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)

Цель:  создавать условия для закрепления счёта в пределах 6.Задачи:-создавать условия для формирования представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространств...

Выступление на родительском собрании в средней группе «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»

Выступление на родительском собраниив средней группе«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»...

Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...