Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Коспект состоит из
Мотивационного этапа
Основная часть
Поисковый этап, практический этап.;
Заключительная часть
(рефлексия)
Также указана цель и задачи данного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательной деятельности.
Дата: 22.01.2019 Педагог: Ивандаева Н.В.
Тема деятельности: «Счет в пределах 5». Возрастная группа: средняя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, при изучение счета в пределах 5.
Задачи:
Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом; совершенствования навыков счета в пределах 5;
Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине;
Создать условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения;
Создать условия для воспитания умения прийти на помощь, дружеского взаимоотношения.
Методы и приемы: эмпатии, наглядный, словесный, практический.
Этапы ООД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого -педагогические условия |
Мотивационный этап | Компьютер с изображением фрагмента из сказки про Красную Шапочку | - Ребята, сегодня, мы с вами поиграем! Вы любите сказки? - Хотели бы попасть в сказку и стать ее участниками? - Вы знаете волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку? - Я знаю волшебные слова! «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » У сказки окажемся в гостях» - А, чтобы узнать в какой сказке, посмотрите на экран… - Это всем нам известная сказка - Правильно (на экране изображение из сказки Красная шапочка). | Обращают внимание на воспитателя Отвечают на вопросы - Да, хотели бы! Принимают активное участие в обсуждении Все возможные ответы детей Дети повторяют слова и выполняют движения Общий ответ, хором - Красная шапочка | условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения |
Основная часть Поисковый этап, практический этап. | Полоска длинная и короткая Листки бумаги с нарисованными полосками: длинная и короткая; цветные карандаши Изображение пяти зайцев И бумажные морковки 5 штук Карточка с цифрой 5, 4; 2 корзины, кубики и шарики для игры, | - Ребята, опешите, что вы видите на картинке? - Из каких геометрических фигур состоит домик? –Молодцы, ребята! Правильно!!! – Давайте ребята вспомним, когда Красная шапочка встретила Волка по каким дорожкам они пошли? – Посмотрите у нас тоже есть дорожки, посчитайте и скажите сколько их, одна длинная, другая короткая. Мальчики должны встать около короткой дорожки, а девочки около длинной. - Молодцы! А теперь садитесь за столы и на листочках закрасьте красным цветом самую длинную дорожку, а самую короткую синим цветом. - Ребята как вы думаете далеко или близко живет бабушка красной шапочки? Знакомлю детей с понятием далеко, близко. - Посмотрите в окошко, кто видит свой дом? Если видишь значит он …, если не видишь значит он… - Правильно молодцы!!! .- И так Волк побежал по короткой дорожке, а Шапочка шла по длинной, и вдруг повстречала зайчат. Зайчата – Девочка помоги нам разобраться, у нас есть морковка, но мы никак не можем ее поделить. - Ребята давайте им поможем? Сначала посчитаем морковки. - Какая цифра подходит к морковкам? - Теперь посчитаем зайчат. - Какая цифра подходит к зайчатам? -Молодцы, все умеют считать. Давайте дадим зайчикам по морковке. - Чего больше зайчат или морковок? - Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну? - Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало. Достаю морковку из корзины угощаю зайчика. Прощаемся. - Идет дальше КШ и встретились ей Белка и Ежик. Они не могли поделить кому шишки, а кому грибочки. Поможем им ребята? Игра «Разложи фигуры». Разделить детей на две команды «Ёжики» и «Белочки». На полу поставить четыре корзинки, рядом наборы шаров и кубов, уточнить названия фигур. Каждая команда раскладывает шары и кубы по двум корзинкам: в одну-шары, в другую кубы. – Молодцы ребята хорошо справились с заданием! - А вот и домик бабушки. Постучим? Баб. – Здравствуйте ребята! Ой Шапочка сколько же ты гостей с собой привела. - Здравствуй бабушка, а где же серый Волк? Баб. – Да он за водой пошёл, сейчас чаю заварим, да угощаться будем. - А мы ребята давайте бабушке расскажем, что же с нами приключилось. Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Руками колени коснулись. Сели-встали, сели-встали, И на месте побежали. | Рассматривают изображение Описывают что видят - Квадрат и треугольник. Радуются правильным ответам Внимательно слушаю воспитателя - Волк по короткой, Красная шапочка по длинной! Подходят к столу, считают - Две Выполняют указания воспитателя Рассаживаются за столы на стульчики Дежурный раздают листы с полосками и карандаши Закончив работу, демонстрируют воспитателю Откладывают свои работы, слушают воспитателя Ответы детей Обращают внимание на окно Обдумывают, отвечают Слушают просьбу зайчат Проникаются их проблемой Проявляют желание им помочь Считают морковки - 4 Дети считают до 5 - 5 Раскладывают морковки для каждого зайчика - Зайчат Дети размышляют Ответы детей - Дать еще одну морковку, зайчику - 5 Проверяют правильность действий воспитателя Продолжают слушать рассказ Рассматривают ёжика и белочку - Да Внимательно слушают правила игры Задают вопросы Делятся на две команды Называют геометрические фигуры Выполняют действия с фигурами Предложения детей топают ногами Приветствуют бабушку Задают вопросы Слушают ответ Повторяют действия за словами воспитателя | условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом; совершенствования навыков счета в пределах 5 условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, умения сравнивать предметы по величине условия для воспитания умения прийти на помощь, дружеского взаимоотношения условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения |
Заключительная часть (рефлексия) | - Далеко или близко живет бабушка, правильно очень долго мы до нее шли. - По какой дорожке мы с вами шли, по длинной или короткой? - Кого первыми повстречали на пути? - Сколько их было, покажите на пальчиках. А сколько было морковок? Покажите на пальчиках. - Какой геометрической фигурой мы обозначили грибочки? - Какой геометрической фигурой мы обозначили шишки? – Мы справились со всеми заданиями? - Потому что мы? - Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, Закроем глаза и в садик вернемся. - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали! | Ответы детей - Далеко Ответы детей - По длинной - Зайцев Демонстрируют количество на пальцах Демонстрируют Ответы детей - Кубики Ответы детей - Шарики Ответы детей - Да - Молодцы!!! Обмениваются впечатлениями от выполненного задания Повторят за словами воспитателя Ответы детей Беседуют с воспитателем | условия для воспитания умения прийти на помощь, дружеского взаимоотношения условия для развития памяти, речи, логическое мышления, воображения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа Формирование элементарных математических представлений
ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "В гости к елочке"
С использованием игр Воскобовича...
Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)
Цель: создавать условия для закрепления счёта в пределах 6.Задачи:-создавать условия для формирования представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространств...
Выступление на родительском собрании в средней группе «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»
Выступление на родительском собраниив средней группе«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»...
Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...
- Мне нравится (1)