Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_srednyaya_gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»

Энгельсского муниципального района

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

образовательная область «Познавательное развитие. Формирование

элементарных математических представлений»

Тема: «Мальвина учит считать Буратино»

Составила воспитатель

высшей категории

Качалина Л.А.

г. Энгельс 2020 г.

Цель: Формировать умение считать в пределах 4.

Задачи:

Образовательные: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие: развивать  умение составлять целостное изображение предметов из частей; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную и речевую активность.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, культуру поведения и общения во время совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «К нам пришли гости», игровое упражнение «Напоим кукол чаем», дидактическая игра «Поможем Буратино склеить посуду», физминутка «Хомка-хомячок».

Предварительная работа: дидактическая игра «Отсчитай столько же», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Найди свой домик», склеивание картинки, разрезанной на четыре части.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки: Мальвина, Буратино, две куклы , кукольные стол и стульчики ;4 чашки, 4 блюдца; треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, куклы и чашки (по 4 шт. для каждого ребенка, конверты, предметы посуды, разрезанные на части, чистые листы бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть.

- Ребята, посмотрите – наши куклы кого-то ждут в гости. (показывает на стол, за которым сидят куклы. Раздается стук в дверь, заходят Мальвина и Буратино, здороваются с детьми).

- Буратино, Мальвина, садитесь пить чай с нашими куклами. Только помогите, пожалуйста, накрыть на стол.

Дети стоят или сидят на коврике

Здороваются

II Основная часть.

Мальвина ставит на стол 3 блюдца и предлагает посчитать их: «Сколько блюдец? Ребята, помогите Буратино посчитать. Буратино, поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

Мальвина ставит ещё одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. Какое число больше четыре или три? Какое число меньше три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4.

- Ребята, прежде, чем мы приступим к следующему заданию, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Хомка, Хомка – хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает –

Щечки моет, шейку трет,

Подметает Хомка хатку,

Утром делает зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

- Ребята, а теперь проходите, садитесь за столы, а Мальвина и Буратино пойдут с нами.

Мальвина дает детям задание «Напоим кукол чаем» и просит Буратино, чтобы он всё запоминал и учился у ребят. «Расположите на верхней полоске карточки три чашки, на нижней – четыре куклы.» Предлагает посчитать чашки и кукол. Затем спрашивает: «Сколько чашек? Сколько кукол? Четыре куклы и три чашки – сравните чего больше. Три чашки и четыре куклы – чего меньше? Какое число больше 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4? Сделайте так, чтобы чашек и кукол стало поровну».

Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду»

- Ребята, у вас в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Давайте поможем Буратино склеить их. Возьмите чистые листочки, сложите на нем правильно картинку, а затем приклейте её к листочку.

Мальвина и Буратино благодарят детей, прощаются и уходят.

Дети считают блюдца

Ответы детей

Ответы детей

Обговаривают два варианта уравнения.

Добавляют 1 чашку, считают, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки

Наклоны вправо-влево

Потягиваются

«моют» щечки и шейку

Имитируют подметание

Поочередно поднимают то левую руку, то правую

Сгибают руки в локтях, показывают силу

Проходят, рассаживаются

Выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание и дарят Буратино склеенные картинки.

 Прощаются.

III Заключительная часть

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Чему мы научили Буратино? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо! Вы – молодцы!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"

Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...