Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: счет до трех. Число 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крнспект занятия по математике в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: счет до трех. Число 3.

Цель: формировать представление о числе 3, умение считать до трех.

Материалы к занятию:

Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением; 3 треугольника-колпачка разного цвета; карточки с нарисованными на них мячами.

Ход НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания о цирке.

Дети собираются около воспитателя.

-Бывали ли вы в цирке?

-Кого вы там видели?

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня к ним в гости придут клоуны, и предлагает им встретить гостей.

  1. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
  1. Игра «Гости пришли» (начало)

Дидактические задачи: актуализировать умение детей образовывать следующее число из предыдущего, соотносить последнее числительное (два) со всей группой предметов, создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся круги с нарисованными на них лицами – веселым и удивленным (на каждого ребенка). Перед каждым ребенком лежат два треугольника разного цвета.

Воспитатель рассказывает:

-Сначала пришел удивленный клоун.

Дети выбирают нужный круг.

-Сколько клоунов пришло сначала? (Один)

Воспитатель предлагает детям сделать удивленное лицо. Дети высоко поднимают брови, широко открывают глаза.

-Пришел еще один клоун.

Дети кладут рядом второй круг.

-Какое настроение было у этого клоуна? (Радостное)

-Сделайте радостное лицо.

-Сколько стало клоунов? (Два)

-Клоунам надо одеться для выступления. Сколько колпачков они привезли с собой? (Два)

-Хватит ли каждому клоуну по колпачку? (Да)

-Почему вы думаете, что хватит? (Потому что клоунов два и колпачков тоже два. Два и два – поровну)

-Клоуны не умеют считать и волнуются, достанется ли каждому колпачок. Что нужно сделать, чтобы они увидели, что колпачков столько же, сколько и их? (Надеть колпачки)

Колпачки надеваются на клоунов.

Раздается стук в дверь – пришел опоздавший клоун. Воспитатель выкладывает на стол дополнительные круги по количеству детей. На них изображено грустное лицо. Дети берут по одному кругу.

-Какое выражение лица у этого клоуна? (Грустное)

-Сделайте грустное лицо.

Дети опускают уголки губ вниз, немного прикрывают глаза.

-Как вы думаете, почему грустит клоун?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит о том, что клоун грустит потому, что он опоздал.

-Хорошо ли опаздывать? (Нет)

-Сколько теперь клоунов?

Дети начинают пересчитывать предметы, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая: один, два.

Если дети не умеют считать до трех, то возникает затруднение.

-Сумели ли вы сосчитать клоунов?

-Почему не сумели?

  1. Игра «Гости пришли» (продолжение)

Дидактическая задача: формировать умение считать до трех.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у кого-нибудь)

Воспитатель показывает, как надо считать до трех. При счете дети дотрагиваются рукой до каждого клоуна, в конце счета обводят рукой все пересчитанные предметы и говорят: «Всего три клоуна»

-Как получилось три клоуна? (Было два, пришел еще один)

-Чего теперь больше? (Клоунов больше, колпачков – меньше)

-Как сделать так, чтобы клоунов и колпачков было поровну? (Дать еще один колпачок)

На последнего клоуна надевается колпачок.

-Поровну ли теперь клоунов и колпачков? (Да)

-Сколько колпачков? (Три)

-Сколько клоунов? (Три)

Делается вывод: три и три – поровну.

Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета до трех: при счете до трех надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: всего три предмета.

Физкультминутка «Выступление клоунов»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Воспитатель предлагает детям представить, что клоуны, нарядившись, начали выступление и предлагают детям потанцевать вместе с ними. Дети под веселую музыку танцуют.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Игра «Найди мячи»

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трех, развивать мыслительные операции, речь.

Воспитатель говорит детям, что клоуны хотят жонглировать мячами. Но они не умеют считать, поэтому просят детей помочь взять по три мяча. Дети подходят к столу и выбирают из лежащих на нем ту карточку, на которой нарисовано три мяча (таких карточек должно быть по числу детей). На столах также лежат карточки с двумя и четырьмя мячами. Задание можно усложнить, попросив детей взять три одинаковых мяча, тогда как на карточках изображено по три мяча разного цвета или размера.

  1. Итог занятия.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Кто сегодня побывал у нас в гостях?

-Чем вы сумели помочь клоунам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь клоунам, так как теперь умеют считать до трех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Счет в пределах пяти»

Цель. Закрепление навыков счета в пределах пяти.Задачи.1. Продолжить учить детей считать в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.2. Формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.

сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести,  соотносить цифру 6 с количеством...