Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике средняя  группа. № 28

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно развитие, физическое развитие, эстетическое

Деятельности детей: игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Цель: продолжать учить счету (в пределах 5)

Программное содержание: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов; учить решать логическую задачу на сравнение; формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: цифры, карандаши, палочки Кюизенера,

картинки сюжетные, собачка.

Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, речь становится главным средством общения, умеет считать в пределах пяти, умеет соотносить количество предметов с цифрой и числом, правильно держит карандаш, понимает учебную задачу и выполняет её, умеет находить отличия, сравнивать.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра  

 «Предмет и число»

2

Игра

математического рассказа

3

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке»

4

Игра

числовыми палочками

5

Игра

«Какие цифры спрятались»

6

Игра

«Посмотри и сравни»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность 20 мин.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

1.Игра Молчанка «Покажи правильно» 

- Я показываю картинку, а вы молча показываете цифру

- Сколько на картинке кругов?

- Покажите цифру (3)
- Сколько треугольников? (4)

- Сколько овалов? (1)

- Сколько квадратов? (5)

IIч.Основная часть

-Ребята, кто из вас был в цирке?

- Кого вы видели? (дрессированных собачек, кошек, тигров и т.д.)

- Вот и сегодня вы увидите, как собачка дрессирует кошек

1. Игра «Предмет и число»

У воспитанной собаки

Нету временя для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

 И котов дрессировать.

Л. Яковлев

- Обвести по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых

дрессировала собака (4)?

- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке (5).

- Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Мячей больше, чем кошек.)

2. Придумывание математического рассказа. В цирке выступали

дрессированные птицы.

- Назовите их? (голуби и попугай).

-Рассмотрите рисунки.

-Чем они отличаются?

-Сколько птиц на рисунке слева?

-Сколько их на рисунке справа? Придумай по рисункам рассказ со словами

«было», «стало»

- Стало их больше или меньше? (больше).

- Сколько? (5)

-Как получилось 5 птиц? (к ним прилетел ещё попугайчик)

-Давайте решение нашего рассказа сделаем с помощью числовых палочек.

-Обозначим 4голубей красной числовой палочкой, а попугая белой. А какой

числовой палочкой можно заменить эти две числовые палочки? (жёлтой). Молодцы!

А теперь мы отдохнём

3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам. И в яму бух!

(Дети свободно ходят по группе.)

(Дети прыгают на двух ногах.)

(Дети приседают на корточки.)

4. Конструирование из числовых палочек.

- Какая умная собачка! Давайте составим её из числовых палочек.

- Какому цвету соответствует палочка, если цифра 1, 2, 3? (белая, розовая, голубая) Самостоятельное составление собачки.
- Сколько треугольников? (4)

- Сколько овалов? (1)

- Сколько квадратов? (5)

П.Основная часть.

Ребята, кто из вас был в цирке?

Кого вы видели? (дрессированных собачек, кошек, тигров и т.д.)

Вот и сегодня вы увидите, как собачка дрессирует кошек

5. Игра «Какие цифры спрятались»

Собачка залаяла и цифры испугались. Найдите цифры, которые спрятались. 1,2,3,4,5. Дети выходят и оказывают цифры

6 Игра «Посмотри и сравни»

- Внимательно посмотрите на картинку. Сравните рисунки слева и справа и найти между ними отличия. Найдя отличие, закрасить кружок. Как только дети закрасят четыре кружка, значит, задание выполнено правильно.

- Назвать четыре отличия (слева -солнышко, а справа -тучка; слева- птичка на земле, а справа- летает; слева - с листочками, а справа -без листочков; слева- цветы без листочков, а справа- с листочками).

IIIч. Заключительная часть

Собачка у нас умная. Она хочет узнать, сколько кружков вы закрасили, почему? Как думаешь (…имя ребёнка), ты правильно закрасил кружки? Сколько ты закрасил .Какую цифру по точкам написал (… имя ребёнка) на верхней строчке? Почему? (кошек 4) А какую цифру по точкам написал (…имя ребёнка) на нижней строчке? Почему? (5 мячей) Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.

сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести,  соотносить цифру 6 с количеством...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...