Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 22

в средней группе

Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5.

Программное содержание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Материалы и оборудование: демонстрационный –  картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, цифры: один, два, три, четыре, пять; картинки к упражнению «Вчера, сегодня, завтра»; шар, куб, цилиндр; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети считаю от 1 до 5.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Посчитай»

2 мин

2

Игра

«Сосчитай и нарисуй»

3 мин

3

Упражнение

«Количество предметов»

2 мин

4

Игра

«Число и цифра»

2 мин

5

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

1 мин

6

Упражнение

«Вчера, сегодня, завтра»

2 мин

7

Игра

«Что сначала, что потом»

2 мин

8

Игра

«Найди и раскрась»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть

1.        Упражнение «Посчитай»

Поставить на доску картинки пять неваляшек и под ними слева одну пирамидку.

- Сколько пирамидок надо добавить, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну – по пять? (Четыре.)

- Почему? (Потому что одна пирамидка и четыре будет пять.)

Поставить картинки –  четыре пирамидки.

- Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (Неваляшек и пирамидок поровну – по пять.)

2. Игра «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)

- Ребята, посчитайте белочек.

- Дорисуйте столько грибочков, чтобы грибочков и белок стало поровну.

- Сколько грибочков вы дорисовали? (Четыре.)

- Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.)

- Что можно сказать про количество белок и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)

3.        Упражнение «»Количество предметов»

Поставить на доску картинки – две пирамидки.

- Поставьте рядом картинку с цифрой, соответствующей количеству предметов на доске.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что две пирамидки.)

Поставить на доску рядом с картинками двух пирамидок третью пирамидку и убрать картинку с цифрой два.

- Поставьте рядом с картинками цифру, соответствующую количеству предметов на доске.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что три пирамидки.)

Аналогичная работа с остальными цифрами.

4.        Игра «Число и цифра» (задание 2)

- Ребята, давайте вспомним и повторим стихи про цифры: 1-5.

Это цифра — единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Цифра два — Лошадка-диво.

Мчит, размахивая Гривой.

Выгнув шею —

Гусь и только, —

Цифра три

Спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5!

И. Блюмкин

- Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.

5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»

Поставить на доску картинки.

- Ребята, послушайте рассказ.

Андрюша вчера ходил с мамой в зоопарк и видел там много разных зверей, которых никогда не видел раньше. Ему очень понравился тигр, который весело играл с маленьким тигренком. Тигр даже приснился ему ночью. Андрюша проснулся и сразу решил его нарисовать. Тигр получился такой же красивый, каким он его запомнил. Андрюше очень хотелось показать свой рисунок друзьям в детском саду. «Завтра я обязательно возьму рисунок с собой и покажу всем ребятам», – сказал Андрюша маме.

- Когда Андрюша ходил с мамой в зоопарк? (Вчера.)

- Что он делал сегодня? (Рисовал тигра.)

- Что он будет делать завтра? (Возьмет рисунок в детский сад и покажет ребятам.)

7. Игра «Что сначала, что потом?» (задание 3)

- Ребята, вспомните что вы делали вчера? (Занимались, ходили в магазин, гуляли, смотрели мультфильм и т.д.)

- Что будете делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.)

- Чем будете заниматься завтра? (Пойдут в гости, в музей и т.д.)

- Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ:

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках».

- Когда шел снег? (Вчера.)

- Когда дети построили горку? (Сегодня.)

- Когда они будут кататься с горки на санках? (Завтра.)

8. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)

Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.

- Это шар, куб, цилиндр.

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник.)

- Раскрасьте шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зеленым.

- Что вы раскрасили красным цветом? (Шар.)

- Синим? (Куб.) 

- Зелёным? (Цилиндр.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 22

в средней группе

Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5.

Программное содержание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Материалы и оборудование: демонстрационный –  картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, цифры: один, два, три, четыре, пять; картинки к упражнению «Вчера, сегодня, завтра»; шар, куб, цилиндр; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети считаю от 1 до 5.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Посчитай»

2 мин

2

Игра

«Сосчитай и нарисуй»

3 мин

3

Упражнение

«Количество предметов»

2 мин

4

Игра

«Число и цифра»

2 мин

5

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

1 мин

6

Упражнение

«Вчера, сегодня, завтра»

2 мин

7

Игра

«Что сначала, что потом»

2 мин

8

Игра

«Найди и раскрась»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть

1.        Упражнение «Посчитай»

Поставить на доску картинки пять неваляшек и под ними слева одну пирамидку.

- Сколько пирамидок надо добавить, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну – по пять? (Четыре.)

- Почему? (Потому что одна пирамидка и четыре будет пять.)

Поставить картинки –  четыре пирамидки.

- Что можно сказать о количестве пирамидок и неваляшек? (Неваляшек и пирамидок поровну – по пять.)

2. Игра «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)

- Ребята, посчитайте белочек.

- Дорисуйте столько грибочков, чтобы грибочков и белок стало поровну.

- Сколько грибочков вы дорисовали? (Четыре.)

- Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.)

- Что можно сказать про количество белок и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)

3.        Упражнение «»Количество предметов»

Поставить на доску картинки – две пирамидки.

- Поставьте рядом картинку с цифрой, соответствующей количеству предметов на доске.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что две пирамидки.)

Поставить на доску рядом с картинками двух пирамидок третью пирамидку и убрать картинку с цифрой два.

- Поставьте рядом с картинками цифру, соответствующую количеству предметов на доске.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что три пирамидки.)

Аналогичная работа с остальными цифрами.

4.        Игра «Число и цифра» (задание 2)

- Ребята, давайте вспомним и повторим стихи про цифры: 1-5.

Это цифра — единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Цифра два — Лошадка-диво.

Мчит, размахивая Гривой.

Выгнув шею —

Гусь и только, —

Цифра три

Спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5!

И. Блюмкин

- Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.

5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»

Поставить на доску картинки.

- Ребята, послушайте рассказ.

Андрюша вчера ходил с мамой в зоопарк и видел там много разных зверей, которых никогда не видел раньше. Ему очень понравился тигр, который весело играл с маленьким тигренком. Тигр даже приснился ему ночью. Андрюша проснулся и сразу решил его нарисовать. Тигр получился такой же красивый, каким он его запомнил. Андрюше очень хотелось показать свой рисунок друзьям в детском саду. «Завтра я обязательно возьму рисунок с собой и покажу всем ребятам», – сказал Андрюша маме.

- Когда Андрюша ходил с мамой в зоопарк? (Вчера.)

- Что он делал сегодня? (Рисовал тигра.)

- Что он будет делать завтра? (Возьмет рисунок в детский сад и покажет ребятам.)

7. Игра «Что сначала, что потом?» (задание 3)

- Ребята, вспомните что вы делали вчера? (Занимались, ходили в магазин, гуляли, смотрели мультфильм и т.д.)

- Что будете делать сегодня? (Заниматься, играть, гулять и т.д.)

- Чем будете заниматься завтра? (Пойдут в гости, в музей и т.д.)

- Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ:

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках».

- Когда шел снег? (Вчера.)

- Когда дети построили горку? (Сегодня.)

- Когда они будут кататься с горки на санках? (Завтра.)

8. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)

Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.

- Это шар, куб, цилиндр.

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник.)

- Раскрасьте шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зеленым.

- Что вы раскрасили красным цветом? (Шар.)

- Синим? (Куб.) 

- Зелёным? (Цилиндр.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.