Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.«Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Николаевна Ф.

Задачи НОД:

Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).

Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;

развивать математическую речь, любознательность,развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_24032021.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группасредняя

Тема комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции»

Тема НОД: «Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.» образовательная область «Познание» ФЭМП.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально – коммуникативное» - побуждать к решению проблемных ситуаций.

Задачи НОД:

Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).

Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;

развивать математическую речь, любознательность,развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.

Оборудование: игрушки (3-4), фланелеграф, двухполосные карточки, верхнем ряду которых набольшом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), тарелка одноразовая, бабочки по 4-5 на каждого ребёнка, цилиндр, шар,куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, яблоко, мячик, стакан, банка, коробка), мешок.

Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного.

Ход НОД

Вводная часть

-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать,когда отгадаете загадку:

- Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – поскок.

Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится белочка)

-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Белочка узнала из лесных новостей, что есть такая группа «Грибочек» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?

-Давайте вместе посчитаем.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают белочку.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе девочки и мальчик

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

-Ребята,а что можно сосчитать?

Белочка есть подружки девочки -белочки. Они очень любят гулять по полянкам. И вот на двух полянках они увидели бабочек. И они всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полянке бабочек больше.

-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у нее на полянке бабочек в двух рядах. Поможем? Дети высказывают свои мнения.

Основная часть

- На полянке бабочки сидят в два ряда.

-Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены бабочки?

-Давай мы на своих полянках расположим бабочек, как у белочек.

-В каком ряду кажется, что бабочек больше?

-А что же нам делать? Как узнать, сколько бабочек?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько бабочек в верхнем ряду.

- Посчитайте, пожалуйста, сколько бабочек в нижнем ряду.

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 бабочек.

-И что это значит?

-Да, можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось, что на верхней полянке бабочек больше, а на нижней меньше?

-Да, на верхней полянкеке бабочки стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали,что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

-Правильно, если мы их поставим парами – подружим.

- Поставьте, пожалуйста.

-Всем досталась пара?

-Чтобы узнать, что бабочек поровну надо посчитать или поставить парами.

Дети выкладывают бабочек во втором ряду близко друг к другу.

Ребята отвечают на вопросы.

Физминутка.

А теперь ребятки встали

Ручки быстро вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

А теперь тихонько сели,

И за дело взялись снова.

Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.

Игра «Волшебный мешочек»

-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей помериться с подружкой. Но она еще принесла с собой карту на которой указано где она спрятала свои запасы.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает, как их разделить.

-Давайте угадаем, что же в мешочке?

(апельсин, мячик, яблоко,стакан,коробка, банка)

Дети нащупывают в мешочке предмет, пытаются его отгадать.

-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?

-Почему?

-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, яблоко и мячик на него похожи.

-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-А на что ещё похож цилиндр?

-Цилиндр- похож на каток и на валик, которым красят стены.

-А что мы можем сделать с шаром, цилиндром?

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать?

- -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него?

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое.

-Давайте, еще раз скажем белочке, чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.

Игра «Найди предмет»

Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти, нужно меня внимательно послушать.

- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шага вперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.

-Что мы там видим?

- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери,повернуться налево и сделать пять шагов.

-Что там?

Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы.

Заключительная часть

Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы с вами помогли посчитать белочке.

-Как были расположены грибочки?

-А где грибочков казалось больше?

-И как мы с вами узнали сколько грибов?

-Их было поровну.

- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково.

-Какую геометрическую фигуру мы с вами вспомнили? (шар.)

-На какой предмет шар похож?

-И узнали о геометрической фигуре – цилиндр.

- На какой предмет похож цилиндр?

-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.

-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...