Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шеина Людмила захарьевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.

Задачи: 1. Образовательные: дать представление о Дне защитника Отечества, о военной технике; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); закрепить счет в пределах 4-х; знать и называть части суток.

2. Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к людям, защищающим свою родину, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.

Задачи: 1. Образовательные: дать представление о Дне защитника Отечества, о военной технике; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); закрепить счет в пределах 4-х; знать и называть части суток.

2. Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к людям, защищающим свою родину, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети заходят в группу под музыку марша и встают в круг. Здороваются с гостями.

- Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. В каждой стране есть армия. В России тоже есть армия, Российская армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей армии есть разные войска: пограничные, космические, морские. У каждого рода войск есть своя военная техника.

Основная часть. Работа за столами с математическими наборами.

Посмотрите на эти картинки. (Показ иллюстраций с военной техникой)

- Что вы здесь видите? Но здесь нет еще одной военной машины, которая необходима для нашей армии. Это – военный грузовик. Для чего нужны военные грузовики?

- Вот посмотрите, какие они бывают (Показ иллюстраций с военными грузовиками)

- Предлагаю вам сконструировать грузовик.

(Дети садятся за столы)

- Сначала рассмотрим схему. (Показ схемы машины из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур мы будем конструировать грузовик?

- Из каких фигур сделана кабина и кузов? Сколько нам потребуется квадратов и прямоугольников? (1 квадрат и 2 прямоугольника). Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Сколько колес у грузовика? (2 колеса) Какой они формы?

- Сколько возьмем треугольников? (1треугольник). Для чего он нам нужен? Почему он называется треугольник? (три угла)

- Предлагаю приступить к конструированию грузовика.

Наблюдение за работой детей, помощь тем, кто затрудняются, положительная оценка каждого ребенка.

Игра с мячом в кругу «Назови пропущенное слово»

- Наши солдаты день и ночь трудятся, чтобы стать сильными, смелыми, выносливыми. Но ведь и мы с вами весь день трудимся и не ленимся. Давайте расскажем, что же мы делаем в течении дня.

Дети образуют круг. Воспитатель, бросая мяч, говорит предложение, пропуская название частей суток:

- Мы завтракаем утром, а обедаем …

- Мы гуляем днем, а будем гулять еще …

- Вы спали днем, а будете спать еще …

- Мы чистим зубы утром, а еще …

- Мы делаем зарядку утром, а ужинаем …

- Мы вечером ужинаем, а обедаем …

- Мы приходим в детский сад утром, а уходим домой …

- Мы говорим: «Доброе утро» утром, а «Добрый день» …

- Мы смотрим мультики вечером, а спим …

Физкультминутка

- У солдат бывают минуты для отдыха. И мы тоже немного должны отдохнуть.

Раз – два. Аты – баты.

Три – четыре. Мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз –два. Повороты.

Три – четыре. Мы – пилоты.

Вниз, вверх – вниз, вверх.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах,

Сквозь бинокль вдаль посмотрим …

Нелегко служить на флоте! Ух.

Работа за столами с счетными линейками

- Солдат должен быть не только смелым, сильным, выносливым, но и умным, сообразительным и внимательным.

- Сейчас мы проверим свои знания, смекалку и умение считать.

- Возьмите счетные линейки и положите перед собой. На верхнюю полоску положите три круга. На нижнюю полоску положите 4 квадрата.

- Сколько кругов?

- Сколько квадратов?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько кругов меньше, чем квадратов?

- На сколько квадратов больше, чем кругов?

- Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- Теперь достаньте из конвертов цифры и положите их по порядку от 1 до 4.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов от 1 до 4. Дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов.

Заключительная часть.

- Сегодня, ребята, мы с вами были настоящими солдатами: маршировали, проявляли смекалку, учились быть стойкими, дисциплинированными. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

В данной презентации можно ознакомиться с проведением занятия по теме "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...

Открытое занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Чернова Оксана ИгоревнаКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Цель:развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигуры,...