Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гаврилова Татьяна Владимировна
Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_geometricheskie_figury.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия воспитателя ГБОУ школа 1103 им. Соломатина г.Москва

Гавриловой Татьяны Владимировны

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. развивать  абстрактное мышление
  2. учиться рисовать от руки основные геометрические фигуры
  3. воспитывать эстетическое восприятие слова, изображения
  4. учить ориентироваться в плоскости листа.

Оборудование: белый картон, цветные карандаши, цветная бумага,

                             ножницы, заготовки геометрических фигур, видеофильм

Ход занятия:


1. Организация начала занятия.

      - Здравствуйте! Посмотрите на своё рабочее место, всё ли готово к занятию?

2. Сообщение темы и цели занятия.

     - Сегодня мы с вами рисуем сказку. Научимся рисовать от руки геометрические фигуры.

3. Основная часть. 

- Сегодня утром,  я обнаружила белый лист бумаги. Оказалось, это сказка. Она очень интересна и, главное, подходит к теме нашего урока. Вот послушайте.
         
( рассказывает и рисует на доске по ходу рассказа героев).
Жил-был квадрат, которого все звали просто Соник, потому что он был очень похож на телевизор известной фирмы "Сони". У него был друг, прямоугольник, у которого была кличка "Проездной билет" или просто "Проездной", потому что по форме он напоминал эту вещь. Проездной всегда завидовал Сонику :
- Я такой неудачник ! Знаешь, почему ? Я неуклюжий. Если встану во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. А если лягу на бок - низким и толстым. Вот таким. Вот ты - всегда
одинаковый - и сидя, и стоя, и лежа!
- Да, повезло так повезло, - важно отвечал Соник. - У меня все
стороны равны, не то, что у некоторых : то дылда-дылдой, а то блин блином.
    Тут к ним подошли
треугольник, которого все звали Пиком. Догадываетесь, почему ребята? Конечно, его вершинка была похожа на высокую горку. У Пика была одна проблема: как удержать сползающую шапочку то на один бок, то на другой, ведь у него было всего три стороны. Поэтому он выглядел вот так. И круг, который откликался на имя Бублик. У Бублика была другая проблема: он очень любил галстуки, но никак не мог найти у себя шеи - ведь был он абсолютно круглый!
    Собрались они в кружок и стали завидовать Сонику : и длина с шириной у него одинаковые, и шапочка не сползает, и даже есть место для галстука.
Тут из леса к ним вышел
овал. Имя у него было интересное: Артист. Почему, ребята ? А потому что он был похож на рот человека, поющего песню.
- Парни! Я заблудился! Можно я заберусь на тебя, Соник, и посмотрю, где мой дом?
     Артист забрался сначала на один бок, потом на другой бок Соника, но так ничего и не увидел. Залез на Проездного и тут же заметил свой дом.
- Вон он! За речкой! Только, братцы, помогите мне через речку перебраться. Одному никак!
Первым к речке подошел Соник и попытался дотянуться до другого берега. Плюх! свалился сам в воду. Тогда Проездной выгнулся и достал берег, Пика встал снизу и стал опорой, а Бублик превратился в солнышко и осветил Артисту путь. Вот так.
    Так, Проездной, Пик и Бублик стали нужными и важными фигурами. А потом они взяли за руки Соника и побежали играть!
   

Вывод:  Интересная сказка! Она не только о фигурах, но и о дружбе и взаимопомощи. А на какие предметы в жизни еще похожи наши герои?

 ( Дети отвечают, разглядывая предложенные  картинки и давая собственные варианты ).


   
4. Практическая работа 

- А теперь давайте сделаем иллюстрацию к этой сказке. Не забудьте главное правило композиции - все главное рисуется в центре листа или выделяется ярким цветом.
                     
( Дети работают и придумывают название своей работе )

· нарисовать иллюстрацию к сказке или вырезать аппликацию и "очеловечить" ее.
· суметь объяснить имена героев и их форму, придумать им другие имена.
· увидеть в формах другие вещи и предметы.
· нарисовать орнамент из геометрических фигур.

 Критерии оценки деятельности учащихся:

· умение абстрактно мыслить.
· развитие чувства цвета и характера героев.
· умение создать хорошую композицию и дать ей название.


5. Итог занятия

      - Мы сегодня с вами побывали в гостях у сказки. Узнали много нового и интересного о геометрических фигурах. Мы с вами были в роли художников.

   Давайте повторим, какие фигуры вы запомнили.

 - А сейчас мы посмотрим небольшой видеофильм и ответим на вопрос: Какие фигуры вы увидели?

                                    Выставка детских работ

                 

Протокол

открытого занятия

педагога дополнительного образования Мальгиной О.В.

Время проведения: 28.04.2011г

Место проведения: МОУ ДОД ЦВР «Юность»

Присутствовали:  Позднякова Н.В. – директор ЦВР «Юность»

                              Османова Г.Н. – зам.директора по АХР

                              Баскакова М.В. – руководитель методического объединения

                              Арбузова О.В. – педагог дополнительного образования

                              Мальгина О.В. – старший методист ЦВР «Юность»

Тема занятия:  Изображение из геометрических фигур:

                         квадрата, круга, овала, прямоугольника, треугольника.

Слушали:  Мальгину О.В. – педагога дополнительного образования

                                                кружка «Малышок»

Постановили:

 - Цели и задачи, поставленные на занятии педагогом Мальгиной О.В., достигнуты.

   - Занятие прошло на высоком профессиональном уровне.

Секретарь            /Османова Г.Н./




   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигуры,...