Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес­кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 31

в средней группе

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Программное содержание: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить отгадывать математические загадки; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – пять кубиков; картинки: два щенка, три ежа, колобок, лиса, заяц, два отличающихся друг от друга мишки, цифры: два, три; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют соотносить количество предметов с цифрой.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Соотнеси цифру»

3 мин

2

Игра

«Где чья игрушка»

2 мин

3

Упражнение

«Кубики»

2 мин

4

Игра

«Загадка и отгадка»

2 мин

5

Физкультминутка

«Мы топаем ногами»

1 мин

6

Упражнение

«Слева, справа»

2 мин

7

Игра

«Слева, справа»

2 мин

8

Упражнение

«Найдите отличия

2 мин

9

Игра

«Посмотри и сравни»

1 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (Ответы детей.)

II. Основная часть

1.        Упражнение «Соотнеси цифру»

Поставить на доску картинки: два щенка, три ежа.

Вызвать двух детей, одному дайте карточку с цифрой 2, а другому с цифрой 3.

- Поставьте цифру рядом с той картинкой, на которой количество животных соответствует цифре у вас в руках.

- Какую цифру рядом с какой картинкой поставили? (Цифру 2 рядом с картинкой, на которой два щенка, а цифру 3 рядом с картинкой, на которой три ежа.)

2. Игра «Где чья игрушка» (задание 1)

- Назовите игрушки и скажите, сколько у них колес. (Самокат — два колеса, велосипед — 3, машина — 4.)

- Покажите стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.

- Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4.)

- Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3.)

- Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2.)

3.        Упражнение «Кубики»

- Ребята, отгадайте загадку. (По тексту выкладывать кубики на стол.)

Два кубика у Маши,

Три – у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Сколько кубиков у двух девочек? (Пять.)

4.        Игра «Загадка и отгадка» (задание 2)

- Отгадайте загадку:

Один стоит, как часовой,

Другой лежит — трава под головой.

А три на солнечной опушке

Играют в прятки —

Ушки на макушке.

Пересчитать сумейте

Всю заячью семейку.

- Закрасьте столько кружков, сколько зайчиков на картинке.

- Сколько кружков закрасили? (Пять.)

5. Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем

По кругу все пойдем.

6. Упражнение «Слева, справа»

Поставить на доску картинки: заяц, колобок, лиса.

- Где колобок? (Посередине.)

- Где заяц? (Слева.)

- Где лиса? (Справа.)

- Поднимите правую руку вверх.

- Поднимите левую руку вверх, хлопните в ладоши над головой.

- Дотроньтесь правой рукой до левого колена.

- Дотроньтесь левой рукой до правого колена.

7. Игра «Слева, справа» (задание 3)

- Ребята, Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит справа и слева.

- Назовите, что он видит справа. (Цветок, зайку.)

- Слева. (Елку, лису.)

- Раскрасьте предметы, которые видит Чебурашка.

8. Упражнение «Найдите отличия»

Поставить на доску картинки двух разных мишек.

- Назовите пять отличий. (Мишка слева в шортах, а справа в брюках; мишка слева в ботинках, а справа в сапогах; мишка слева в кепке, а права без кепки; мишка слева в рубашке, а справа в футболке; у мишки справа есть шарик, а у мишки слева нет шарика.)

9. Игра «Посмотри и сравни» (задание 4)

- Послушайте стихотворение.

Из самых дальних жарких стран

Приплыл отважный капитан

И мне привез тигренка,

Тигриного ребенка.

                            И. Михайлова

- Внимательно рассмотрите тигрят и закрасьте столько кружков, сколько вы обнаружите у тигрят отличий.

- Сколько отличий вы нашли? (Четыре отличия: у тигренка слева на голове три полоски, у тигренка справа — одна; у тигренка слева есть усы, у тигренка справа их нет; у тигренка слева на туловище две полоски, у тигренка справа — три; у тигренка слева три полоски на хвосте, у тигренка справа — две.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток.  Слева, в середине, справа"...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ­цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела­ми. Развитие внимани...