Конспект занятие по ФЭМП в средней группе "Число и количество предметов".
материал по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Число и количество предметов»

Программные задачи: счёт по образцу; сравнение чисел 4 и 5. Закрепление названий геометрических фигур.

Цели: Продолжать учить: считать предметы( в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящего из одинакового количества разных предметов.

Упражнять: в сравнении двух групп предметов.

Материал: магнитная доска ,рабочая тетрадь Е.Бортникова «Мои первые прописи»,карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

  • Я хорошая игрушка, — буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить. (Кукла). 

  Молодцы, ребята, отгадали загадку. И сегодня к вам в гости пришла  кукла Маша.Поздоровайтесь с ней.. Ребята наша кукла заблудилась и не может найти дорогу домой.А что бы найти свой домик нам нужно выполнить задания,но она еще совсем маленькая и ничего не знает.Поэтому Маша решила обратиться к нам за помощью.Ребята поможем Маше выполнить задания и найти свой домик?

Дети: Да.

Воспитатель:Поиграем в игру «Сосчитай и подставь».

Вопросы:

Сколько зайчиков (5)

Сколько мышек?(4)

Чего больше? Чего меньше?

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и мышек стало поровну, по5?

Воспитатель:  Мы с вами хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка «Счёт до 5»

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).

Руки за спину положим (спрятали руки за спину).

Голову поднимем выше (руки на поясе голову поднимаем выше).

И легко,легко подышим (громкий вдох - выдох).

В: Дети,садимся на свои места. А теперь послушайте загадку и попробуйте угадать сколько зайчиков играло на полянке :

Один стоит, как часовой,

Другой лежит – трава под головой.

А три на солнечной опушке

Играют в прятки –

Ушки на макушке.

Пересчитать сумейте

Всю заячью семейку.

Молодцы ребята!

А  сейчас осталось еще одно задание.

Игра»Найди свой дом».

(Раздаю картинки с геометрическими фигурами).

– Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на полу есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.

Молодцы ребята,вы отлично справились.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие страну» Математике». Давайте вспомним что же мы сегодня делали на нашем занятии? (Ответы детей)

В: Что нового мы сегодня с вами узнали и что вспомнили из изученного ранее? (Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь наш  кукла Маша обязательно найдёт свой домик.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Занятие по математике, тема "Закон сохранения количества предметов (феномены Пиаже)"

Психологическое введение: занятия формируют познавательные способности у ребёнка через познавательную деятельность, что будет выражаться в заинтересованном принятии информации, желании углубить и...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

Задачи:1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.2. Развитие памяти, мышления, речи.3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя,...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...