Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Айкашева Анна Андреевна

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_kol-va_predmetov_podgot_gr.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9.
Задачи: - упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке;
- продолжать составлять простые арифметические задачи;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;
- воспитывать интерес к математическим мероприятиям;
- воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование: игрушка ежик; картинки: яблоко, гриб, хвосты лисы; распечатки заданий из тетради Петерсона; фигуры геометрические нарисованные на А4.
Литература: Л. Г. Петерсона «Раз – ступенька, два ступенька…» - рабочая тетрадь, методичка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математике». На этой стране живут сказочные герои. Им нравиться, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
- Ребята, а кто это на нашей полянке? (Ежик).
- У него для вас задание. Он приготовился к зиме. И не знает сколько он собрал яблок и грибов. Давайте поможем ежику. (в одной корзине десять грибов, а в другой двадцать яблок; считаем).
- А кто сможет в обратном счете посчитать?
- Ребята садитесь на свои места. Спина прямая, ножки прямо. У меня для вас есть картинка. Давайте её с вами рассмотрим.
- Что на ней изображено?
- А какого зверя? (Лисы).
- Сосчитайте сколько здесь хвостиков? (шесть).
- Сколько нужно добавить хвостиков чтоб получилось девять? (три).
- Давайте дорисуем с вами три хвостика.
- Сколько у нас теперь хвостиков? (девять).
Может кто –то мне скажет какую мы сегодня будем изучать цифру? (да, правильно мы сегодня будем изучать число девять).

Выполним задание № 1.
- Рассмотрим с вами картинку?
У наседке моей
Восемь славных детей,
Восемь милых, послушных цыплят.
Кто умеет считать?
Кто мне может сказать:
Сколько птиц поспешило гулять? (девять).
- Ребята, а какой девятый месяц года? (сентябрь).
- А какой девятый день недели? (такого дня нет: в недели семь дней).
- На что похожа цифра девять?
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернулась
То другою окажусь.

Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
Вот так вот так не обидеться никак
По стучали
Повертели
И работать захотели
Дали пальцам отдохнуть
А потом обратно в путь.

Воспитатель:
- Давайте пропишем в воздухе. А теперь потренируемся на листке в написание цифры девять.

- Я сейчас я вам загадаю арифметические задачи.

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков? (Дети отвечают: два).

2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (девять).

3. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать
Посчитай- ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (девять).
4. Три пушистых кошечки.
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре).

5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь).

Выполним задание № 2.
- Рассмотрим картинку.
- Что на ней изображено?
- Что необычного вы увидели в изображение гусениц?
- Давайте раскрасим наши гусеницы. Верхнюю гусеницу красным карандашом раскрасим, а нижнюю синим.
- Кто сумеет их сосчитать?
- Какая гусеница длиннее?
- Какая короче?

Выполним задание № 3.
- Фея ужасно не любит беспорядок. Рассмотрите цепочку чисел.
- Что не так?
- Давайте поможем ей навести порядок в замке. Приведем примерный ход рассуждений по первой цепочки: в цепочке потерялись цифры – надо их восстановить.
- Вторая от бантика бусинка с цифрой какой? (два).
- Пятая? (пять).
- Шестая? (шесть).
- Девятая? (девять).
 — Значит все бусинки надо нумеровать как? (по порядку).
- От куда начиная? (от бантика).
- Что ж получилось? (1,2,3,4,5,6,7,8,9).

Выполним задание № 4.
- Рассмотрим первую нитку с бусами.
- Сколько синих бусинок? (восемь).
- Сколько красных? (один).
- Сколько всего? (девять).
- Из каких двух чисел составлено число девять? (восемь и один).
- Что нужно дописать в пустую клетку? (число один).
- Как вы думаете, что нужно делать дальше? (дорисовать красные бусинки, чтобы их получилось девять. И дописать нужное число).
- Дорисуйте и допишите.
- Что получилось во втором случае?
- А в третьем?
- А в четвертом?
- На какие части можно разбить число девять? (восемь и один, семь и два, шесть и три, пять и четыре).

Воспитатель:
- Давайте проведем с вами физкультминутку:
Поднимаем руки класс -
Это раз.
Повернулась голова -
Это два.
Руки вниз. Вперед смотри -
Это три.
Руки в сторону пошире.
Развернулись на четыре.
С силой их к плечам прижать -
Это пять.
Всем ребятам тихо сесть –
Это шесть.

Выполним задание №5.
- А сейчас вам небольшое задание. Рассмотрите фигуры и объясните, почему каждая фигура может быть лишней?
- Красный квадрат – отличается от остальных фигур по цвету.
- Круг – у него нет углов.
- Прямоугольник – у него полоски вертикальные, а остальных фигур – горизонтально.
- Треугольник – у него полоски отличаются шириной.

Логический диктант:
- От начало точки начинаем идти.
- Три клетки вправо.
- Три клетки вверх.
- Три клетки влево.
- Три клетки вверх.
- Три клетки вправо.
- Три клетки вниз.
- Какая у вас цифра получилась? (девять).
Итог: - С кокой цифрой мы сегодня познакомились?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие вы молодцы! Я очень вами довольна. Все вы были внимательными, активными, старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

Задачи:1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.2. Развитие памяти, мышления, речи.3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя,...

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать ...