Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Лушкина Нигина Абдулхафизовна

Занятие по матиматике в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa.docx426.52 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня рекомендую заниматься по математике.

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание».

Программное содержание:

-продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

-учить отгадывать математические загадки;

-продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;

-учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Где, чья игрушка»  

Вопросы и задания детям.        

- Назвать игрушки и сказать, сколько у них колес. (Самокат — два колеса, велосипед — 3, машина — 4.)

- Показать стрелочкой, где, чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.

- Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4.)

- Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3.)

- Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2.)

                

image058.jpg

2. Игра «Загадка и отгадка» (Загадайте детям загадку).

Один стоит, как часовой,

Другой лежит — трава под головой.

А три на солнечной опушке

Играют в прятки — Ушки на макушке.

Пересчитать сумейте. Всю заячью семейку.

 Предложите детям закрасить столько кружков, сколько зайчиков на

картинке.

3.Физкультминутка. (Проведите физкультминутку по желанию детей).

4.Игра «Слева, справа» 

Скажите детям, что Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит справа (цветок, зайку), слева (елку, лису). Предложите детям раскрасить предметы, которые видит Чебурашка.

belchata-kartinki-dlya-detey-58525.jpg

5. Игра «Посмотри и сравни» 
Прочитайте детям стихотворение.

Из самых дальних жарких стран

Приплыл отважный капитан

И мне привез тигренка,  Тигриного ребенка.    И. Михайлова

Предложите детям внимательно рассмотреть тигрят и закрасить столько кружков, сколько они обнаружат у тигрят отличий (четыре отличия: у тигренка слева на голове три полоски, у тигренка справа — одна; у тигренка слева есть усы, у тигренка справа их нет; у тигренка слева на туловище две полоски, у тигренка справа — три; у тигренка слева три полоски на хвосте, у тигренка справа — две).

тигр-96485718.jpg
depositphotos_154544490-stock-illustration-vector-cute-tigers-set.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предм...