Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Овчинникова Вера Владимировна

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Задачи:

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

-Способствовать развитию зрительного внимания.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать самоконтроль и самооценку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя  (4-5 лет).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939186/72ec5b6b-3d9a-42aa-b70b-1d3091ef4c17/s1200?webp=false

Бугуруслан, 2020г.

Конспект образовательной деятельности в средней  группе

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Овчинникова Вера Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Музыкальная

Двигательная 

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-беседа,

-чтение стихов,

 -отгадывание загадок,

-рассматривание иллюстраций,

-выполнение заданий в перфокарте,

-итог,

-самоконтроль выполненной работы.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа;

Познавательное развитие: работа в перфокартах, работа с четным материалом

Речевое развитие:

Физическое развитие:

4.

Возрастная группа:

Средняя  группа (4-5 лет)

5.

Цель:

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

6.

Задачи:

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

-Способствовать развитию зрительного внимания.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать самоконтроль и самооценку.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок проявляет творческую активность;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук, перфокарта.

Центр творчества: фломастеры, карандаши, счетные палочки, картинки, мячи, театр на руке, игрушки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Д/и «Геометрический поезд»«Найди фигуру»«Нарисуй правильно»«На какую фигуру похожи предметы»«Сколько цыплят у курицы». 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

20

мин.

I.

Вводная часть

Вводная беседа

Определение цели

2 мин.

1.1

Введение в тему.

В: Посмотрите на столы, что на них лежит?

Д: Карандаши, цифры, счётные палочки

В:Как вы думаете какое у нас сейчас будет занятие?

Д: Математика

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Создание проблемной ситуации.

Мотивация деятельности детей

Добывание нового знания на основе приобретенного опыта

Продуктивная деятельность.

15

мин.

2.1

Создание проблемной ситуации

В: Ребята, слышите звук. Кто-то стучится? Смотрите, кто к нам пришёл?(театр на руке, кот в сапогах)

Д. Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Мой принц  решил начать учиться, но задание сделать не может. Помогите ему.

В. Поможем?

Д.Да

2.2

Актуализация ранее приобретён-ных знаний

Кот в сапогах: Смотрите, первое задание: надо сосчитать мячики в коробке. (Коробка стоит на столе)

Д: 1,2,3,4,5

В: Сколько всего?

Д: 5!

В:  ребята, а теперь будем считать так. 1мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей. Покажите цифру, сколько всего мячей?

Д: Всего 5 мячей.(показывают цифру)

В: Теперь ребята уберите 1 мяч из коробки и посчитайте, сколько всего мячей осталось?

Дети: Осталось 4 мяча.

В: Правильно, осталось 4 мяча. Мячей стало меньше или больше?

Д: меньше.

В: Скажите, как получилось , что у нас осталось 4 мяча?

Д: Убрали 1 мяч.

В: на сколько меньше?

Д: на один мяч.

В: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Д: 5 больше, чем 4.

В: Какое число меньше, 4 или 5?

Д: 4 меньше чем 5

В. Садитесь за столы и выполните следующее задание:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1946308/28840889-29da-4484-b417-11e3c257450e/s1200?webp=false

Надо соотнести цифру с картинкой цветной линией.

Дети выполняют задания на перфокартах, цветными карандашами.

Кот в сапогах: Вот, молодцы. Спасибо Вам ребята.

В:Теперь немного отдохнём 

Динамическая пауза

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

В. Кот в сапогах, оставайся с нами и посмотришь, какие наши дети умные.

Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Д: часы, шарики, мячи и тд.

В:Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Д: крыша театра, детали конструктора и т.д.

В:Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Д: сидения стула, кубики,  и т.д.

В:У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

В: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Д: двери, окна  и т.д.

В: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь  из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

В. Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли Коту в сапогах.

2.3

Проведение дидактичес-кой игры «Как расставлены игрушки?»

В.А теперь поиграем:

 Как расставлены игрушки:

Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

 А последняя - лягушка

Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)

-Какая игрушка на первом, на третьем месте?

-А кто думает по другому?

-На каком по счёту месте сидит Зайка?

 -Какая игрушка на пятом месте?

-Сколько всего игрушек? –

- Молодцы со всеми заданиями вы справились.

III.

Заключитель-ная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Рефлексия.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

ВРебята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

В: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

Оцените себя, если вы справились, нарисуйте себе зелёный квадрат, если есть ошибки желтый (будь внимательнее, а если много ошибок –красный (дети смотрят образец и оценивают себя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.Воспитатель:Кривогина М.О.Цель:- продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обо...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....