Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбунова Валентина Михайловна

Конспект  НОД  по ФЭМП в средней группе

 « Волшебное путешествие в страну цифр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_srednyaya_gruppa.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1155»

( дошкольное отделение №2)

Конспект  НОД  по ФЭМП в средней группе

 « Волшебное путешествие в страну цифр»

                                                              Подготовила Воспитатель группы №8  

                                                               Горбунова Валентина Михайловна.

Москва 2021

Задачи:

  • учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • повторять стихи про цифры в пределах трёх.
  • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

-- развивать умение  считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать  внимание и память, активизировать речь.

- -побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
  • Наглядный   (использование иллюстраций, картинок).
  • Словесный   (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Чудесный мешочек».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Живые цифры».
  6. Игра «Цвет и форма»

Ход занятия

 Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное  путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Джек».

Давайте все превратимся в волшебные самолетики. Заведем моторчики и полетим в сказочную страну цифр. И конечно  пригласим  с собой Джека. Ну вот и совершили мы с вами посадку. А посмотрите ,что прихватил с  собой  Джек.

– «Джек», что это ты принес?  Оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Джек»,  присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой  стороны ковра  расположены  синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– А прямоугольник  между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, «Джек»  спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Джек», ребята цифры  знают. В этом ты сам убедишься.  Сейчас мы поиграем в  игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Дуня, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Дуня расставила детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и дружно опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

 

 «Джек», мы еще одну игру знаем,  ты хочешь посмотреть как мы играем  .Она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Джеку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один)

– «Джек», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Женя? (два)

– Дима, посмотри на «Джека», сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Вы просто молодцы.  Ребята, мы с вами читали сказку  про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь Алиса? (три)

– Леня, сколько медведей было? (три)

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

– Какие вы молодцы! А тебе «Джек», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да)

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.( дети выходят на коврик)

 Проводится игра  с детьми.

Игра «Наоборот»

Правила:  дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! «Джек», пойдём с нами играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Ребята как хорошо у вас все получается.. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Джек» остается.( ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня совершили настоящее путешествие в сказочную страну цифр.  И конечно подружились с ними. Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте  скажем нашему другу большое спасибо., за то, что он с нами вместе совершил  сказочное путешествие..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в средней группе "Волшебное путешествие в лес"

Конспект НОД составлен в соответсвии ФГОС с учетом образовательных областей...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Волшебное путешествие"

Выявление уровня усвоения програмного материала по ФЭМП на игровой основе...

Методическая разработка Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе "Волшебная страна Математика"

НОД по образовательной области познание  (ФЭМП) для детей среднего возраста "Волшебная страна Математика"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...