Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Покрова Анна Викторовна

Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Волшебная страна красок»

Цели НОД:

Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей.

Категория обучающихся: вторая младшая группа (3-4 года)

Оборудование и программное обеспечение: мультимедийное оборудование.

№п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанни-ков

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Вводный.

Звучит музыка.

-Ребята! Вы слышите? Что это за волшебная музыка? Кажется, я узнала ее! Это музыка из волшебной страны.

Хотите там побывать?

Тогда мы с вами отправляемся в  Волшебную страну, страну красок.   

Дети отвечают

Слайд 2 

2

Основной

-В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди.

-А были они счастливы потому, что их страна  была необыкновенно красивой и разноцветной, а жители  умели замечать красоту в природе.

-Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго. 

-Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. В этом царстве летали разноцветные птицы, жили разноцветные животные, в саду росли разноцветные фрукты и овощи.

-Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть.

-Жителям этой страны стало грустно и скучно жить в бесцветном мире. Они стали часто ссориться и сердиться.

(на мольберт вывешивается изображение страны: на белом фоне черным маркером нарисованы деревья, цветы, солнце, облака, река, елка, лиса).

-Ребята, вы хотели бы жить в такой стране? Почему?

-А помочь жителям вы хотите?

-Как можно им помочь?

-Злой волшебник не знал, что Королева Радуга сумела  спасти  и спрятать от него в волшебном сундучке три цвета (достает из сундучка краски).

-Назовите, какие это цвета?

- Что бывает красным цветом?

-Что на нашей картине можно разукрасить красным цветом?

Воспитатель разукрашивает и читает стихотворение:

-Красные маки у нас на поляне,

Красные листья с деревьев упали.

- Скажите, а что бывает желтого цвета?

Воспитатель разукрашивает и читает стихотворение:

-Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

-Давайте вспомним, что бывает синего цвета?

Воспитатель разукрашивает и читает стихотворение:

-Синее небо над головой,

Синий цветок – василек полевой,

Синяя речка бежит на просторе,

Бежит и впадает в синее море.

-Ребята, такая замечательная речка у нас получилась. Давайте искупаемся в ней!

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

-Мы раскрасили цветы  красным цветом, солнце – желтым цветом, а реку – синим. А каким же цветом мы разукрасим траву?

- А вы знаете, какого цвета трава?

- Как же получить этот цвет?

-Зеленый цвет дружит с двумя красками.

На мольберте картинка с изображением мамы в зеленой одежде  с сыном в синей и дочкой в желтой одежде.

-Вот зеленая мама

Очень важная дама.

А рядом синий сын

Он у мамы один.

И дочка тоже одна –

Желтая вся она.

-Пока мы разукрашивали  траву, за нами из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Вы догадались, кто это?  

- А какого цвета лиса?

- Как еще называют рыжий цвет?

- Как же получить оранжевый цвет? Как вы думаете, какие краски нужно смешать?

Воспитатель смешивает  на палитре красную и желтую краски – получает оранжевую, разукрашивает лису.

– Дети, а вы запомнили, с какими цветами  дружит оранжевый цвет?

 На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом.

-Вот оранжевый папа,

У папы такая же шляпа

Папа ведет сынков.

Два веселых брата

Красный и желтый ребята.

Ответы детей

-Да!

Дети отвечают

-Красный, желтый, синий

Ответы детей

-Листья, цветы.

Ответы детей

Ответы детей

-Зеленого.

Предположе-ния  детей

-Лиса.

-Рыжего.

-Оранжевый.

Предположе-ния детей

-С красным и желтым.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10 

Слайд 11

Слайд12

3

Практичес-кая часть

-Ребята, а сейчас вы превратитесь в  настоящих волшебников и тоже сможете смешивать цвета и получать новые.

Дети смешивают кусочки пластилина (желтый и синий, желтый и красный).

4

Подведение итогов.

-Ребята, с какими цветами мы сегодня работали?

-Вы запомнили, как можно получить зеленый цвет? А оранжевый?

-Молодцы! Вы замечательно сегодня поработали!

-Красный, желтый, синий.

Дети отвечают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по познавательному развитию на тему “Волшебная страна красок” (II младшая группа) подготовила воспитатель первой квалификационной категории Покрова А.В.

Слайд 2

страна красок Волшебная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну красок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Путешествие в страну красок»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА  Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Очень интересный материал, Анна Викторовна! Спасибо!!!