Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Петрова Наталья Степановна

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

      Цель:

    • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

    Задачи:

    Образовательные

    • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
    • Формировать умение изображать солнышко из песка;
    • Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

    Развивающие

    • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

    Воспитательные

    • Воспитывать аккуратность в работе.
    • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
    • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

    Здоровьесберегающие

    • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
    • Развивать мелкую моторику рук.

     

    Методы и приёмы:

    Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

    Наглядные:  показ картинок. 
    Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

     Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  корзинка,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

     

    Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

     

     

    Ход деятельности:

    Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

    В: – Дети, я вам сейчас расскажу об одной, очень интересной стране. А о какой, вы узнаете, когда угадаете мою загадку.   

    Загадка:

    Из меня испечь пирог удобно,

    Только есть меня нельзя дружок.

    Я сыпучий, желтый, несъедобный,

    Догадалися, кто я?....  (Песок)

    – Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна  состоит из чего?

    Д: – Из песка.  

    В:  – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение

    Н. Дилакторской «Песочная страна»:

    Течёт в стране песочной песочная река,

    Построен дом высотный из жёлтого песка,

    А справа возле речки, где круче бережок

    Пекут в песочной печке песочный пирожок.

    В: –  Посмотрите какой красивый замок построен.  

    Стук в дверь. Входит зайчик. (Живой персонаж)

    В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?

    З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?

    Д:–  Да.

    В:–  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?                                                                        

    Д:–  Да.

    З: –  А можно я с вами поиграю?

    Д:–  Да.

    В:–  Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

    1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга.  (Показ картинок)

              Здесь нельзя кусаться, драться,

              И в глаза песком кидаться.

              Стран чужих не разорять!

              Песок мирная страна.

              Можно строить и лепить,

              Можно много сотворить:

              Горы, реки и моря,

              Чтобы жизнь вокруг была!

    (Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)

    В:–  Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

    Здравствуй, здравствуй песок,

    Здравствуй, здравствуй дружок,

    Будем мы с тобой играть

    И не будем обижать.

    В:–  Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).

    Опыт с сухим песком.

    В:–  Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

    Д: –  Шершавый, сухой.

    В:–  Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

    А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

    Д: –  песок сыпется.

    В: –  Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?

    Д: – сухой, сыпучий.

    В: – Попробуем слепить из него пирожки.

    (дети пробуют)

    В: – лепятся?

    Д: –  нет

    В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить 

     Д: – полить его водичкой.

     (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

    Дождик, дождик  веселей

    Своих капель не жалей,

    Для песка и для полей

    И для маленьких детей.

      – Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

    Д: – впиталась, песок стал мокрый.

    В: – потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?

    Д: – Нет

    В: – Почему? 

    Д: – песок мокрый.

    В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

    Д: – конечно.

    В: – Давайте мы угостим их пирожками  (дети лепят, выкладывают на поднос).

    З: – Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

    Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

    В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

    (Дети моют руки и вытирают полотенцами)

    З: – Давайте ещё поиграем, я знаю очень интересную игру. 

              Игра музыкальная «Зайчик»

    Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

    Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

    И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

    Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг. 

    (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

    В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

    В: – Проходите за мной я вам покажу.

    (дети подходят к столу, на котором лежит ватман, тарелочки с песком и клей)  

    В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

    (дети работают под фоновую музыку)

    В: –  Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

    Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

    А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

    Дети дарят «песочное солнышко» и читают стихотворение :

             Солнышко песочное мы нарисовали,

             И в страну песочную зайчику отдали.

             Пусть сияет солнышко с ночи до утра,

             Пусть не будет скучно зверям никогда!

    З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я вам ребята, хочу тоже подарить подарок, вот этот «радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки.

    В: – Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

    Д: – До свидания Зайчик!

    В: –  Дети, вам понравилось занятие? Что вы узнали о песке?  Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

    развития воспитанников»

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

     

     

     

     

     

     

     

    Петрова Н. С. 

             

    Кемерово, 2020

     КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

      Цель:

    • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

    Задачи:

    Образовательные

    • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
    • Формировать умение изображать солнышко из песка;
    • Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

    Развивающие

    • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

    Воспитательные

    • Воспитывать аккуратность в работе.
    • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
    • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

    Здоровьесберегающие

    • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
    • Развивать мелкую моторику рук.

     

    Методы и приёмы:

    Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

    Наглядные:  показ картинок. 
    Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

     Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  корзинка,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

     

    Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

    Ход деятельности:

    Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

    В: – Дети, я вам сейчас расскажу об одной, очень интересной стране. А о какой, вы узнаете, когда угадаете мою загадку.   

    Загадка:

    Из меня испечь пирог удобно,

    Только есть меня нельзя дружок.

    Я сыпучий, желтый, несъедобный,

    Догадалися, кто я?....  (Песок)

    – Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна  состоит из чего?

    Д: – Из песка.  

    В:  – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение

    Н. Дилакторской «Песочная страна»:

    Течёт в стране песочной песочная река,

    Построен дом высотный из жёлтого песка,

    А справа возле речки, где круче бережок

    Пекут в песочной печке песочный пирожок.

    В: –  Посмотрите какой красивый замок построен.  

    Стук в дверь. Входит зайчик. (Живой персонаж)

    В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?

    З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?

    Д:–  Да.

    В:–  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?                                                                        

    Д:–  Да.

    З: –  А можно я с вами поиграю?

    Д:–  Да.

    В:–  Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

    1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга.  (Показ картинок)

              Здесь нельзя кусаться, драться,

              И в глаза песком кидаться.

              Стран чужих не разорять!

              Песок мирная страна.

              Можно строить и лепить,

              Можно много сотворить:

              Горы, реки и моря,

              Чтобы жизнь вокруг была!

    (Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)

    В:–  Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

    Здравствуй, здравствуй песок,

    Здравствуй, здравствуй дружок,

    Будем мы с тобой играть

    И не будем обижать.

    В:–  Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).

    Опыт с сухим песком.

    В:–  Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

    Д: –  Шершавый, сухой.

    В:–  Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

    А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

    Д: –  песок сыпется.

    В: –  Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?

    Д: – сухой, сыпучий.

    В: – Попробуем слепить из него пирожки.

    (дети пробуют)

    В: – лепятся?

    Д: –  нет

    В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить  

     Д: – полить его водичкой.

     (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

    Дождик, дождик  веселей

    Своих капель не жалей,

    Для песка и для полей

    И для маленьких детей.

      – Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

    Д: – впиталась, песок стал мокрый.

    В: – потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?

    Д: – Нет

    В: – Почему? 

    Д: – песок мокрый.

    В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

    Д: – конечно.

    В: – Давайте мы угостим их пирожками  (дети лепят, выкладывают на поднос).

    З: – Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

    Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

    В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

    (Дети моют руки и вытирают полотенцами)

    З: – Давайте ещё поиграем, я знаю очень интересную игру. 

              Игра музыкальная «Зайчик»

    Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

    Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

    И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

    Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг. 

    (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

    В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

    В: – Проходите за мной я вам покажу.

    (дети подходят к столу, на котором лежит ватман, тарелочки с песком и клей)  

    В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

    (дети работают под фоновую музыку)

    В: –  Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

    Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

    А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

    Дети дарят «песочное солнышко» и читают стихотворение :

             Солнышко песочное мы нарисовали,

             И в страну песочную зайчику отдали.

             Пусть сияет солнышко с ночи до утра,

             Пусть не будет скучно зверям никогда!

    З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я вам ребята, хочу тоже подарить подарок, вот этот «радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки.

    В: – Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

    Д: – До свидания Зайчик!

    В: –  Дети, вам понравилось занятие? Что вы узнали о песке?  Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

            

            

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

    развития воспитанников»

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

     

     

     

     

     

     

    Провели:

    воспитатели:

    Петрова Н. С. 

             

    Кемерово, 2020

     КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

      Цель:

    • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

    Задачи:

    Образовательные

    • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
    • Формировать умение изображать солнышко из песка;
    • Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

    Развивающие

    • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

    Воспитательные

    • Воспитывать аккуратность в работе.
    • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
    • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

    Здоровьесберегающие

    • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
    • Развивать мелкую моторику рук.

     

    Методы и приёмы:

    Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

    Наглядные:  показ картинок. 
    Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

     Материалы: тазики(2 шт.), песок, песок цветной, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  корзинка,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

     

    Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

    Ход деятельности:

    Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

    В: – Дети вы любите смотреть сказки? (Ответы детей) А вы знаете, что в каждой  сказке есть своя  волшебная страна? Посмотрите на картинку. Это сказочная страна.  Но есть еще необычная страна, а почему она необычная вы узнаете,  когда отгадаете загадку.

    Загадка:

    Он и желтый и сыпучий,

    Во дворе насыпан кучей,

    Если хочешь, можешь брать

    И в «куличики» играть.  (Песок)

    – Посмотрите вот на эту картинку. Что вы здесь видите? (Песок) Значит, эта страна  состоит из чего?

    Д: – Из песка.  

    В:  – И называется она «Песочная страна». Послушайте стихотворение

    Н. Дилакторской «Песочная страна»:

    Течёт в стране песочной песочная река,

    Построен дом высотный из жёлтого песка,

    А справа возле речки, где круче бережок

    Пекут в песочной печке песочный пирожок.

    В: –  Посмотрите какой красивый замок построен.  

    Стук в дверь. Входит зайчик.

    В:– Дети, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Да это же Зайчик. Проходи к нам в гости. Ты какой-то грустный, что случилось?

    З: – Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?

    Д:–  Да.

    В:–  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?                                                                        

    Д:–  Да.

    З: –  А можно я с вами поиграю?

    Д:–  Да.

    В:–  Вы хотите поиграть в песок? (Ответы детей) Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

    1.Не разбрасывать песок. 2.Не брать грязные руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга.  

    (Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком)

    В:–  Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

    Здравствуй, здравствуй песок,

    Здравствуй, здравствуй дружок,

    Будем мы с тобой играть

    И не будем обижать.

    В:–  Послушайте, песок тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведёрка).

    Опыт с сухим песком.

    В:–  Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

    Д: –  Шершавый, сухой.

    В:–  Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

    А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

    Д: –  песок сыпется.

    В: –  Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыпется. Какой песок?

    Д: – сухой, сыпучий.

    В: – Попробуем слепить из него пирожки.

    (дети пробуют)

    В: – лепятся?

    Д: –  нет

    В: А что надо сделать для того чтобы из песка можно было лепить  

     Д: – полить его водичкой.

     (Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

    Дождик, дождик  веселей

    Своих капель не жалей,

    Для песка и для полей

    И для маленьких детей.

      – Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

    Д: – впиталась, песок стал мокрый.

    В: – потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыпется?

    Д: – Нет

    В: – Почему? 

    Д: – песок мокрый.

    В: – Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

    Д: – конечно.

    В: – Давайте мы угостим их пирожками  (дети лепят, выкладывают на поднос).

    З: – Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

    Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

    В:– Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

    (Дети мою руки и вытирают полотенцами)

    З: – Давайте ещё поиграем  Игра музыкальная «Зайчик»

    Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

    Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

    И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

    Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг. 

    (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

    В: – Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

    В: – Проходите за мной я вам покажу.

    (дети подходят к столу с ватманом и жёлтым  песком)  

    В: – Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

    (дети работают под фоновую музыку)

    В: –  Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

    Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

    А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко! (Дети читают стихотворение)

             Солнышко песочное мы нарисовали,

             И в страну песочную зайчику отдали.

             Пусть сияет солнышко с ночи до утра,

             Пусть не будет скучно зверям никогда!

    З: – Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

    В: – Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

    Д: – До свидания Зайчик!

    В: – Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

     (картинка  солнечной песочной страны)

    В: – Давайте вспомним,  что мы для этого сделали?  Что вы узнали о песке?

    Дети,  мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас тоже есть подарок – набор «Радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

    Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

    Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

    Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

    Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

    Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

    Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...